Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

16 сентября
Для защиты российских туристов Ростуризм предлагает создать отдел безопастности, а АТОР – компенсационный фонд
В свете последних событий в Болгарии звучат новые предложения по защите российских туристов за рубежом 

Вчера в Москве прошел пресс-брифинг Ростуризма и АТОР, посвященный проблемам, которые возникли у российских туристов в Болгарии. Напомним, в минувшую пятницу и субботу около 900 российских туристов не смогли вернуться в Москву и Петербург рейсами авиакомпании Bulgaria Air из Бургаса и Варны. Причиной этого стали финансовые претензии болгарского перевозчика к местной принимающей компании «Алма тур», которая задолжала  авиакомпании около $5 млн.
«Изначально мы недооценили проблему. Из Болгарии нам сообщали, что речь идет о технической задержке. Когда же нам удалось дозвониться в российское консульство, мы поняли, насколько серьезна ситуация. В тот момент консульство уже занималось туристами, сотрудники подвозили еду, памперсы для детей. Узнав о масштабе проблемы, мы тут же подключились к ее решению», – рассказал Олег Мосеев, пресс-секретарь Ростуризма.
По словам Изо Арахамии, начальника правового управления Ростуризма, «Мы сразу же связались со страховщиком. Нам подтвердили, что сумма финответственности зарегистрированного в России оператора «Алма Тур» составляет 60 млн руб. и что страховая компания готова принимать документы и выплачивать компенсации».
Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР, отметила в свою очередь, что впервые российские туристы выступили заложниками в финансовом конфликте юридических лиц другого государства.
 «Многим российским туроператорам пришлось повторно оплачивать рейсы, покупать билеты других авиакомпаний. Все было бы решено быстрее, если бы болгарская сторона не уверяла до последнего, что вот-вот конфликт будет исчерпан и туристы смогут отправиться домой. Мы отправили письмо в Росавиацию, в котором предложили пересмотреть правила согласования рейсов с иностранными перевозчиками и добавить туда пункт о необходимости за две недели сообщать о прекращении полетной программы, если остановка полетов происходит в одностороннем порядке», – рассказала Майя Ломидзе.
Также она добавила, что проблемы возникли и у туристов из Финляндии, но законодательство этой страны позволило очень оперативно решить их, туристы отправились домой еще 9 сентября, так как был задействован компенсационный фонд. «В России такой фонд возможно создать только при наличии саморегулирующейся организации», – объяснила Майя Ломидзе. По ее словам, АТОР в любой момент готов ею стать.
У участников пресс-брифинга возникли вопросы и к правительству Болгарии. «Сама Болгария должна влиять на своих туроператоров, авиакомпании. Тем более что Вulgaria Air – национальный перевозчик. Сейчас в Ростуризме идет обсуждение возможности создания черного списка туркомпаний, авиакомпаний, отелей, чтобы туристы могли знать, где возможно возникновение проблем», – сказал Олег Мосеев.
Более того, уже в ближайшее время в Ростуризме может быть создан отдел безопасности, призванный заниматься проблемами туристов.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72