Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

25 августа
Туристическая реклама уходит с улиц в интернет
По мнению опрошенных нашим порталом экспертов, сегодня интернет привлекает потенциальных туристов намного эффективнее, чем наружная реклама  

В этом сезоне объем наружной рекламы туроператоров заметно сократился. Если несколько лет назад улицы Москвы были увешены баннерами, рекламирующими как операторов, так и конкретные направления, то сейчас лишь несколько крупных операторов  по-прежнему используют билборды для продвижения своего бренда. Также значительно сократилось и количество наружной рекламы, которую дают те или иные офисы по туризму, - при том, что общая сумма  рекламных бюджетов у многих из них в этом году выросла.
Среди главных причин, которые называли опрошенные нашим порталом операторы, "ушедшие" от наружной рекламы - общий рост рекламных расходов и  неэффективность подобной рекламы для привлечения целевой аудитории.
Так, как отметила в беседе с нами Анна Погорная, гендиректор компании «Пегас Туристик», «наружная реклама все меньше помогает в продвижении турпродукта,  оставаясь лишь в качестве поддержания бренда. То же можно сказать и о ТВ-рекламе.
Я изучала результаты одного исследования, которое проводили рекламные агентства, и оно стало для меня открытием, так как я была уверена, что беспроигрышный вариант - это реклама на телевидении. Как оказалось,  - нет.
На первом месте по эффективности в туризме стоит так называемое «сарафанное радио» - советы друзей, родственникоы. На втором - интернет. А наружная реклама находится где-то в конце списка. Она помогает лишь в формировании имиджа, но крупные операторы уже заработали себе репутацию, так что в билбордах нет особой необходимости».
Людмила Пучкова, президент компании «Ланта-тур вояж», рассказала в свою очередь о проблемах на рынке наружной рекламы. «Билборды существенно подорожали. Если раньше размещение одного щита на улице стоило порядка 20 тыс. руб., то сейчас   это 40- 60 тыс., а чтобы такая реклама была эффективной, нужно порядка 300 билбордов. Мы планировали разместить рекламу на трамваях, но из-за смены мэра произошла задержка в согласовании проекта, в итоге размещать ее было уже поздно», - пояснила она.
Людмила Пучкова также отметила, что если говорить о прямом потребителе, то самая эффективная реклама, это реклама в интернете, например в поисковых системах и социальных сетях.
Этим летом отказались от билбордов в Москве и в компании «Анекс Тур». «В Москве наружную рекламу мы  давали только в декабре и январе. Но в регионах (15 городов) мы объем наружной рекламы не сократили, однако ушли из печатной рекламы в интернет-продвижение на профильных ресурсах. В настоящее время наиболее эффективной рекламой является реклама в интернет-ресурсах, с использованием конкретных предложений, нестандартных промороликов», - пояснила Евгения Федорова, PR-менеджер компании «Анекс Тур».
Также она отметила, что полезность билбордов обусловлена форматом бизнеса b2c. «Если у компании есть свои точки продаж, фирменные агентства, эта реклама будет работать на привлечение частных лиц.  Мы же работаем только в формате b2b, поэтому наша целевая аудитория - это профессионалы турбизнеса. Для нас ключевыми площадками являются профессиональные СМИ и интернет-порталы», - рассказала она.
Что же касается национальных офисов по туризму, то они также используют наиболее эффективные, по их мнению, способы продвижения. И, судя по отчетам, они дают свои плоды. Так, например, Болгария провела в России  интегрированную рекламную кампанию, немаловажным фактором в выборе рекламных площадок стал охват как можно более широкой аудитории. «В ходе рекламной кампании приоритетной площадкой стало телевидение, в частности крупнейшие российские телеканалы - «Россия 2» и РБК-ТВ, вещающие на Россию и страны СНГ. Аудитория составила 14137 000 человек», - сообщили нам  в Министерстве экономики, энергетики и туризма Болгарии.
Одним из основных направлений для вложения средств, выделенных на продвижение стран, является совместная реклама. Так, директор московского представительства Министерства туризма Республики Тунис Абдеразак Аззузи рассказал, что «на  рекламу Туниса в Европе в этом году выделено 3 млн евро, что в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. Российский рекламный бюджет вырастет на 20-30%. При этом еще миллион евро пойдет на поддержку российских туроператоров».
Иной проект совместной рекламы подготовили финны. Как рассказал нашему порталу  Арто Асикайнен, региональный директор Finland,  эта организация совместно с Ассоциацией финских горнолыжных курортов планирует начать новую обширную рекламную кампанию в России. Детали пока прорабатываются, но кампания будет нацелена как на профессионалов (проведение workshop), так и на прямых клиентов. Будет использоваться и наружная реклама - осенью планируется провести кампанию Финляндии в петербургском метро.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72