
Вчера завершился очередной процесс туристов против «Капитал Тура» и «ИнноГаранта». Этот процесс, как и прошлые, туристы выиграли. Суд в очередной раз обязал страховую компанию выплатить компенсации туристам разорившегося оператора. На этот раз, исходя из материалов дела, сумма иска составляла 253 701 рубль. Иск был подан 6 июня, на первом же заседании, которое состоялось 11 августа, судья приняла решение в пользу туристов.
В мае суд уже выносил подобный вердикт, обязывая страховщика возместить 240 тыс. рублей туристам за несостоявшиеся туры и 10 тыс. - на судебные расходы. Еще 15 тыс. рублей должен выплатить «Капитал Тур» в качестве компенсации морального вреда. В этот раз суд оценил сумму компенсации морального вреда в 10 тыс. рублей. Оба дела ведет адвокат Эдуард Оганян, управляющий партнер юридической компании «Михайлов, Оганян и партнеры».
В ответ на первое решение суда «ИнноГарант» подал кассационную жалобу, но суд отказал в ее удовлетворении. Исполнительный лист туристы должны получить уже в ближайший понедельник. «
Если компенсации туристам «ИнноГарант» решит не выплачивать, то мы приступим к процедуре принудительного взыскания, обратимся к судебным приставам. Как правило, в таких случаях процедура взыскания занимает примерно две недели», - рассказал нам Эдуард Оганян.
Будет ли опротестовано новое решение суда, пока неизвестно. На сайте «ИнноГаранта» висит объявление от 3 августа о том, что по техническим причинам единый многоканальный телефон компании (495) 234-4-234 не работает. Попытки связаться с «ИнноГарантом» через его офисы в московском регионе также к успеху не привели. По ряду адресов и телефонов с 1 июля уже находятся другие организации, которые поневоле вынуждены отвечать клиентам «ИнноГаранта». В офисах, которые до сих пор имеют отношение к страховщику, также не смогли дать никакого другого телефонного номера, кроме вышеуказанного.
Генеральный директор «ИнноГаранта» Виктор Калиновский еще 3 августа сообщил Ассоциации туроператоров России и Всероссийскому союзу страховщиков, что компания пока не готова выплачивать средства: «
Мы получили запрос от ВСС, на который дали ответ, что при условиях восстановления бизнеса, мы будем готовы начинать выплаты». «
То есть выплаты начнутся при том условии, что «ИнноГаранту» будет возвращена лицензия и компания «начнет работать». Таким образом, на данный момент никаких конкретных сроков страховщик не называет. Как сообщил Виктор Калиновский, переписка с надзорными органами все еще ведется, результатов пока нет», - пишет АТОР. По информации ассоциации, по состоянию на 20 июля «ИнноГарант» принял 2580 заявлений на общую сумму 268 531 129,6 рублей, по 1 608 заявлениям принято положительное решение о наступлении страхового случая, по 5 заявлениям даны мотивированные отказы. К сожалению, учитывая позицию страховщика, добровольное начало выплат откладывается на совершенно неопределенный срок, у туристов куда больше шансов получить компенсации с помощью судебных приставов.
Кроме того, юридическая компания «Михайлов, Оганян и партнеры» ведет дела туристов, пострадавших от компании «Лужники Тревел». Недавно в адрес туроператора в Замоскворецкий суд был подан первый иск на сумму 120 тысяч рублей, на подходе еще два иска на 160 тысяч и 500 тысяч соответственно. Однако, учитывая, что по предварительным данным ущерб туристам оценивается в 15 млн руб., а ответственность оператора застрахована на 30 млн руб. в страховой компании «Ингосстрах», которая входит в число лидеров страхового рынка, деньги туристам, скорее всего, вернут. «
Масштаб значительно меньше, чем в случае с «Капиталом». Я думаю, такого резонанса на туристическом рынке не будет, финансового обеспечения хватит всем туристам, и выплаты начнутся раньше, в то время как клиентам «Капитал Тура» страховая компания до сих пор ничего не выплачивает», - сказала Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. Да и генеральный директор "Лужники Тревел" пообещал, что у тех туристов, которые сейчас находятся на отдыхе, не возникнет проблем.
/TOURBUS.RU