05 августа
Число паромных линий из Петербурга в балтийские столицы вырастет в два-пять раз
Количество пассажиров петербургской паромной компании St. Peter Line может достигнуть двух млн человек в год
 Как заявил вчера нашему корреспонденту первый заместитель председателя Комитета по транспортно-транзитной политике правительства Петербурга Алексей Львов (на снимке), в соответствии с одобренной на днях программой развития транспортного комплекса города на Неве, количество паромных линий в ближайшие годы заметно увеличится.
«Мы хорошо видим, какой приток туристов и, соответственно, доходов получила Северная столица в связи с появлением паромных линий в Хельсинки и Стокгольм, – подчеркнул он. – Поэтому в перспективе до 2015 года их количество должно быть увеличено до пяти, а к 2025-му будет еще вдвое больше. Петербург весьма заинтересован именно в таком развитии ситуации».
Это заявление он сделал в связи с тем, что вчера компания St. Peter Line открыла новый 4-дневный маршрут круиза выходного дня под названием «Балтийские столицы». Теперь паром «Принцесса Анастасия» будет заходить не только в Стокгольм и Таллин, но и в Хельсинки. Причем программа круиза составлена таким образом, что в каждом из городов туристы проведут по целому дню.
Самое главное – теперь в каждом из портов будет осуществляться посадка и высадка новых пассажиров, и благодаря этому зарубежные туристы, к примеру, могут выбрать любой удобный для них порт.
«С учетом того, что для паромных пассажиров действует правило безвизового въезда на 72 часа, путешествие на пароме в Петербург для иностранцев оказывается очень экономичным», - констатирует президент компании Игорь Глухов. И если поначалу большую часть пассажиров парома составляли россияне, то теперь доля зарубежных гостей все время растет.
Власти Хельсинки возможность увеличения притока россиян приветствуют: «Принцесса Анастасия» будет заходить на пассажирский терминал Макасиини, находящийся в центре Хельсинки рядом с Кафедральным собором.
Учитывая рост спроса и поддержку со стороны властей Петербурга, St. Peter Line всерьез рассматривает перспективы приобретения третьего пассажирского парома. И если сейчас объем пассажирских перевозок достигает 500 тыс. человек в год, то в случае постановки на линию еще одного судна он может достичь 750 тыс. человек. Впрочем, и это не предел: если амбициозные планы властей Петербурга и St. Peter Line будут реализованы и на Балтике появятся новые паромные линии (одна из наиболее перспективных – в Германию), то число их пассажиров может достигнуть и 2 млн человек.
А образцы для подражания есть: в Хельсинки, Таллине и Стокгольме, связанных теперь с Петербургом российской паромной линией, уже сейчас количество пассажиров таких судов превышает, как минимум, 5 млн человек в год.
/TOURBUS.RU
|