28 июля
«Яндекс» рассказал о том, что ищут этим летом в интернете российские туристы
Пресс-служба «Яндекса» сообщила нам о том, какие запросы в сфере туризма и отдыха чаще всего появляются сейчас в этой поисковой системе
 С интересным исследованием о туристических предпочтениях российских интернет-пользователей в этом летнем сезоне познакомила наш портал компания «Яндекс»
Результаты второго в этом году исследования туристических интересов пользователей интернета представил нашему порталу популярный поисковый ресурс «Яндекс».
Первое подобное исследование запросов своих пользователей «Яндекс» провел в марте. В ходе второго исследования выяснилось, что в июне пользователи интернета задавали каждый день более 1,5 миллиона запросов про путешествия — в три раза больше, чем в марте.
И летом, и весной самая популярная страна в запросах пользователей "Яндекса" про путешествия — это Турция. По данным летнего исследования, про нее спрашивают в три раза чаще, чем про следующую по популярности страну — Болгарию. В целом летом пользователи интересуются примерно теми же странами, что и весной — семь из десяти стран, популярных в марте 2011, остались и в летнем рейтинге. Изменился только порядок — некоторые страны с более теплым климатом, например, Таиланд, Египет, Индия, немного опустились.
Если в марте в ТОП-5 туристических запросов «Яндекса» входили Турция, Таиланд, Италия, Египет и Чехия, то в июне пятерка лидеров выглядела так: Турция, Болгария, Греция, Испания, Кипр.
При этом поисковый интерес к популярным курортам Турции выше, чем интерес к целым странам. Например, запросов со словом «Кемер» — примерно столько же, сколько в сумме запросов со словами «Италия» и «Рим».
Более 40% запросов про путешествия в Турцию содержат названия городов или объектов в конкретных городах. Пользователи ищут билеты и туры в какой-нибудь город, информацию об отелях и ценах. В Стамбул люди едут, помимо прочего, за покупками, и один из популярных запросов, связанных с этим городом, — это шоп-туры в Стамбул.
Примерно половина запросов про путешествия в Турцию связана с отелями. Так, часто пользователи ищут «самый тусовочный отель в Турции», «отзывы - идеальный отель в Турции для маленьких детей», «самый хороший и недорогой отель Турции» и просто «Турция отели». Но большинство запросов про отели связаны с поиском информации про конкретный отель или отель в конкретном городе.
В процентном соотношении это выглядит следующим образом: 24% запросов связано с поиском отелей в Турции, при этом 76% из этого числа ищут информацию о конкретной гостинице. На запросы типа «лучшие отели Турции» приходится 3%, «новые отели Турции» - 1%. Турецкие отели 4* ищут в «Яндексе» 8% посетителей, отели для отдыха с детьми – 5%, молодежные отели – 2%, отели с аквапарками – 1%.
Если говорить о распределении поиска по турецким курортам, то на первом месте в этом сезоне Кемер – более 10% всех запросов. Сиде, Аланья и Мармарис получили от 5 до 10% запросов. А вот Анталья и Белек – лишь до 5% всех запросов.
/TOURBUS.RU
|