Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

20 июля
«Булгария» готова к подъему
В то время как подъем теплохода «Булгария» может начаться уже сегодня, эксперты продолжают обсуждать причины и последствия трагедии на Куйбышевском водохранилище

Подъем теплохода «Булгария» может начаться уже сегодня вечером. Об этом со ссылкой на представителя оперативного штаба Тимура Хикматова сообщает «Эхо Москвы». Сегодня утром были завершены работы по заводу так называемых "полотенец" – металлических листов, с помощью которых будут поднимать судно.
Между тем, специалисты и эксперты продолжают обсуждать причины и последствия этой страшной катастрофы, унесшей более ста жизней.
Так, в ходе пресс-конференции председателя Комитета по транспорту и экспедированию Торгово-промышленной Ппалаты РФ, президента Союза транспортников России Виталия Ефимова (на верхнем фото),  «основной причиной недавней трагедии на Волге стала жажда наживы судовладельца «Булгарии». Однако виноват не только он».
По словам г-на Ефимова, с профессиональной точки зрения экипаж электрохода также не имел права выходить в рейс.
 Безусловно, виноваты и капитаны двух прошедших мимо терпящего бедствия «Булгарии» судов. «Они нарушили кодекс речного флота, требующий принять меры к спасению пассажиров. Это свидетельствует о том, что многие моряки забыли, что это честь – служить на флоте», - отметил Виталий Ефимов.
Как один из способов избежать повторения подобной трагедии, Торгово-промышленная палата России предлагает запретить субаренду судов старше 25 лет.
По словам г-на Ефимова, запрет может коснуться даже судов моложе 25 лет, если небольшие компании, которые и берут в субаренду суда, не смогут их финансово обслуживать. Дело в том, что после этого срока службы суда должны проходить полную диагностику и капитальный ремонт, который требует больших финансовых затрат. Сегодня ситуация осложняется тем, что крупные компании вместо того, чтобы списывать старые суда на металлолом, просто сдают их в аренду или продают.
«Кроме того, мы предлагаем объединить все службы, отвечающие за безопасность на воде, в одну структуру. Также необходимо увеличить число сотрудников, реально работающих на транспорте. Но не тех, кто из кабинетов контролирует состояние водного транспорта», - считает Виталий Ефимов.
В ходе еще одной пресс-конференции, также прошедшей в РИА «Новости», другой эксперт - Юрий Галкин (нижнее фото), ответственный за безопасность судоходства компании «Водоходъ», отдавший много лет Волжскому речному пароходству, рассказал о личном знакомстве с капитаном погибшей «Булгарии».
«Я знал капитана «Булгарии», это был не юноша, а очень опытный моряк,  и он не мог не знать о проблемах судна, если они были. Капитан может отказаться от выхода из порта, если судно неисправно, он даже обязан это сделать и обратиться в транспортный надзор. Но над капитанами, увы, довлеют и работодатели, и команда», - рассказал Юрий Галкин.
Он также отметил, что «Булгария» (ранее «Украина") «не раз ходила по этим маршрутам, ходила из Москвы в Пермь, из Ростова-на-Дону в Пермь. Потеря устойчивости не происходит в один миг, с креном судно способно ходить.
Я не знаю, в чем была причина потери устойчивости, но двигатель не влияет на это, судно может идти и на одном двигателе, но медленнее. Может, действительно, был перегруз судна, в том числе и из-за отходов, ведь сдать их - стоит денег».
 В то же время он задал совершенно логичный вопрос контролирующим органам, как судно могло выйти из порта без лицензии, как «Агроречтур» могла продавать туры, не имея реестрового номера, и где были государственные контролирующие органы.
Напомним, что двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Булгар в Казань. В живых остались лишь 79 человек.
До сих пор официально считалось, что в момент катастрофы на судне находились 208 человек, однако вчера выяснилось, что шесть человек из этого списка в плавание не отправилось.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72