![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
02 июня
Сеть «Магазинов горящих путевок» поддержала планируемые поправки в туристическое законодательство, АТОР выступил против
Ассоциация туроператоров России и сеть «Магазинов горящих путевок» заняли противоположные позиции относительно планируемого введения обязательной работы агентств от имени оператора ![]() Как сообщили нам в пресс-службе сети, по мнению этой компании, «требование для агентств работать только от имени и по поручению туроператора может стать инструментом регулирования и оздоровления туристической розницы, что в конечном счете приведет к структурированию, консолидации и большей стабильности всего туррынка». По мнению руководства сети, рассматриваемые в Госдуме поправки в закон о туризме, в части предложения работать от имени туроператоров, безусловно, приведут к сокращению количества участников турагентского рынка, который, по разным подсчетам, оценивается в 12-18 тыс. фирм на сегодняшний день. «Однако это сокращение – эволюционный процесс развития отрасли, которая на сегодняшний день является одной из самых закрытых, непрозрачных и плохо регулируемых», - подчеркнул генеральный директор сети МГП Сергей Агафонов (на фото).
В компании подчеркивают, что отмена лицензирования привела к бесконтрольному разрастанию туристической розницы, в том числе во многом за счет недобросовестных или низкоэффективных агентств, ломающих рынок и сводящих на нет рентабельность турагентского вида деятельности как такового баснословными скидками прямым клиентам, и против которых давно и, к сожалению, пока безуспешно борется туристическое сообщество. Именно за счет этого низового сегмента – низкоэффективных, непрофессиональных, демпингующих, с недостаточной «кредитной» историей у туроператоров фирм – и сократится турагентский рынок, - уверены в руководстве сети. В компании также отмечают, что «в свою очередь сетевые объединения, как независимые, так и, естественно, операторские, а также давно и эффективно работающие на рынке самостоятельные агентства останутся на рынке, так как операторы заинтересованы в надежной дистрибуции». При этом опасения по поводу сокращения конкуренции и, как следствие, повышения стоимости услуг для конечного потребителя вполне понятны, но по зрелом размышлении представляются необоснованными, - уверены в компании. Как отмечает г-н Агафонов, «конкуренция должна развиваться за счет рентабельных, рыночно ориентированных, технологичных компаний. В противном случае розница и дальше будет следовать по экстенсивному пути развития: с практически нулевой доходностью, скидочными войнами, низким уровнем обслуживания, периодическими исчезновениями агентств с деньгами туристов и т.д. Что же касается цен на услуги – они вернутся к рыночному уровню, так как «невидимую руку» Адама Смита еще никто не отменял». Напомним, что на минувшей неделе Ассоциация туроператоров России в своем открытом письме председателю Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Евгению Федорову высказала полностью противоположную точку зрения на планируемые поправки в закон о туризме. Как отмечалось в этом письме, «авторами законопроекта предложено ввести обязательную и единственную форму договора между туроператором и турагентом, согласно которой турагент должен работать исключительно от имени и по поручению оператора. Такая форма взаимоотношений приведет к монополизации рынка, поскольку большинство мелких и средних агентств вынуждены будут прекратить свое существование, многократно усложнит механизм работы участников рынка. Потребитель же окажется в ситуации, ограничивающей его возможности выбора турпродукта или туристической компании, и, что наиболее важно, данная поправка не гарантирует защиту его прав в случае оказания некачественной услуги или банкротства туроператора". /TOURBUS.RU
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|