|
20 апреля
Поправки в туристическое законодательство готовы, но новый размер фингарантий пока неизвестен
Туроператоры не ждут от планируемых изменений в туристическом законодательстве положительных результатов
 Как заявила в своем выступлении на минувшей неделе замминистра спорта, туризма и молодежной политики России Надежда Назина, «поправки в туристическое законодательство готовы, они сформированы, и пришло время выносить их на обсуждение».
При этом, сообщает «РИАН-Туризм», замминистра ничего не сказала об увеличении размера финансового обеспечения. "Нельзя "кошмарить бизнес" до бесконечности и решать проблемы только за счет финансовой составляющей компаний. Можно и нужно вводить другие механизмы, чтобы защитить туристов, иначе на рынке останутся одни страховые компании", - заявила г-жа Назина.
А по информации РСТ, в подготовленных поправках в закон о туризме идет речь только о снижении суммы финансового обеспечения для туроператоров по въездному туризму до 500 тыс. рублей.
Между тем, вопрос о повышении размера фингарантий отнюдь не снят с повестки дня. На данный момент было предложено несколько вариантов увеличения суммы финансовой ответственности. Например, еще в феврале Ростуризм предложил для туроператоров с годовым оборотом до 500 млн руб. установить фингарантии в размере 100 млн руб., для компаний с объемом свыше 500 млн руб. - 200 млн руб., для компаний с объемом свыше 1 млрд руб. - 200 млн руб. плюс 5% за каждые 100 млн руб.
В марте были высказаны новые идеи. Так, вице-президент РСТ Юрий Барзыкин отметил, что на сегодня для компаний с оборотом до 500 млн рублей предлагается сохранить существующий размер фингарантий, для компаний с оборотом свыше 500 млн повысить до 200 млн рублей. Для компаний с оборотом свыше 1 млрд. рублей к 200 млн. добавить 5% от оборота за каждые 100 млн. рублей. Также РСТ выступил с инициативой передать ведение единой базы данных реализации путевок, как и ведение реестра турагентств, на уровень субъектов федерации, и снизить размер финобеспечения для компаний, занимающихся въездным туризмом, до 500 тыс. рублей вместо нынешних 10 млн.
Тогда же стало известно и об изменениях в предложениях государственных ведомств. Минспорттуризма совместно с АТОР выступил с новой инициативой - для компаний с годовым оборотом до 300 млн руб. оставить прежний размер финобеспечения, для тех, чей оборот составляет 300-500 млн – увеличить до 100 млн, до 1 млрд - до 200 млн, до 1,5 млрд – до 350 млн, а для тех, чей оборот превышает полтора миллиарда рублей – увеличить до 350 млн руб. + 10% от годового объема средств.
Пока непонятно, какая именно схема расчета фингарантий покажется оптимальной. В любом случае, у большинства участников рынка ни одна из них не вызывает положительных эмоций.
«Хотели как лучше, а получилось как всегда… Надо привязывать размер фингарантий не к конкретным цифрам оборота, а к турпотоку. В итоге нововведений на рынке появилось законодательство, которое поставит небольшие и средние туркомпании в невыгодное положение, тогда как намного больше проблем возникает при банкротстве крупного оператора. На мой взгляд, было бы разумно ввести обязательное страхование поездки по аналогии с медицинским страхованием», - отмечает Владимир Романов, представитель совета учредителей компании «Карибский Клуб».
"Новые поправки совершенно ничего не изменят. Нужно страховать каждую путевку в отдельности - кто больше продал, тот больше и заплатит. Непонятно, кто лоббирует новые поправки, но ясно, что он совершенно не разбирается в туризме. Есть же страхование от невыезда, можно было бы похожим образом страховать каждую путевку от финансовой несостоятельности оператора. А меры, предложенные чиновниками, ничего не решают», - согласен с ним Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании «Арт-Тур».
Правда, новые поправки будут касаться не только этой «больной» темы. Как сообщает АТОР, предлагается ввести возможность исключать через суд из Федерального реестра замеченных в некорректной работе туроператоров, заставить турагентства работать только от имени туроператора, а также ввести в турбизнесе электронный документооборот.
/TOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|