Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

18 апреля
"Трансаэро" подает в суд на оператора «Фостур»
В начале апреля авиакомпания «Трансаэро» и задолжавший ей около 100 млн руб. оператор «Фостур»  подписали акт взаиморасчетов, однако денег перевозчик так и не получил и теперь подал на туркомпанию в суд

Напомним, что проблемы с расселением туристов специализирующегося  на «экзотических» направлениях оператора «Фостур» возникли  во Вьетнаме, на Кубе и Мальдивах еще в феврале.
А первого марта «Трансаэро» официальным письмом уведомила «Фостур» о том, что с этого дня прекращает действие соглашения с ним. Такое решение, по словам перевозчика, было вызвано постоянно возрастающей задолженностью туроператора по оплате рейсов авиакомпании, а также введением в заблуждение о фактически проведенных платежах.
При этом долги «Фостур» перед «Трансаэро» начали накапливаться с осени прошлого года. В феврале 2011 года их общий объем уже превысил $3,3 млн, из которых только $572 тыс. покрыты банковской гарантией. В апреле этого года оператор признал свою задолженность и сторонами  конфликта был подписан акт взаиморасчетов, но, как сообщили в "Трансаэро",  оператор так и не начал исполнять свои обязательства. В итоге авиакомпания обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности и штрафных санкций в размере 98 млн 691 тыс. рублей.
Как рассказал нам Сергей Быхал, пресс-секретарь авиакомпании, «мы просто констатировали тот факт, что оператор не исполняет свои обязательства и не выплачивает долги, поэтому мы подали иск в арбитражный суд». Он  также подчеркнул, что на сегодняшний день никаких взаимоотношений между оператором и перевозчиком больше нет. А поскольку иск был подан буквально несколько дней назад, дата первого заседания по его рассмотрению еще не назначена.
Тем не менее, "Фостур" еще надеется на мирное урегулирование проблемы. Так, в ответ на обвинения со стороны перевозчика, руководство компании официально сообщило: "Мы предполагаем до конца апреля месяца согласовать и подписать с а/компанией «Трансаэро» соглашение о порядке и сроках погашения имеющейся перед а/компанией задолженности. Нельзя сказать, что мы полностью удовлетворены скоростью разрешения возникших вопросов. Но, в реально сложившихся условиях, мы делаем все от нас зависящее, и динамика, на наш взгляд, явно положительная".
 На сайте оператора также появилось письмо, в котором было подробно описано, как прошли "полтора месяца без блоков": "За месяц с лишним, после аннулирования всех блоков на "Трансаэро", была проведена следующая работа по путевкам, в состав которых входили а/билеты а/к "Трансаэро": отправлено на отдых - 660 человек; аннулировано туров с полным возвратом ранее оплаченных средств - 167 человек; аннулировано туров, по которым возврат произведен не полностью или не произведен до настоящего момента - 325 человек. Со всеми туристами, которые изъявили желание осуществить запланированное путешествие, было достигнуто и реализовано соглашение о взаимоприемлемых условиях туристской поездки. Часть туров была выполнена через других российских операторов. Аннулированными были только те туры, заказчики которых категорически отказались искать возможную альтернативу.
Возврат денег по аннулированным турам продолжается. Деньги возвращаются за счет собственных и привлеченных средств компании, без участия страховой компании, оформлявшей для нас финансовые гарантии",
- гласит письмо.
Как отметил, комментируя эту ситуацию, гендиректор юридической компании  «Персона Грата» Георгий Мохов, "арбитражные процессы, как правило, проходят быстрее, чем процессы в судах общей юрисдикции. При наличии доказательств решение может быть вынесено и за три месяца.
Но любой процесс о взыскании долга упирается в платежеспособность должника. Одно дело - получить положительное решение, а другое - добиться его исполнения. Иногда, чтобы снизить риск, судами объявляются обеспечительные меры - на счетах ответчика блокируется сумма долга, что, естественно, сильно затрудняет работу компании.
В любом случае, произошедшее - это плохой звонок для туроператора. И если участники процесса смогут заключить мировое соглашение,
в интересах оператора это озвучить".
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72