Средняя стоимость гостиничных номеров отражает медленный подъем экономики, увеличившись всего на 2% в 2010 году

Согласно исследованию «Hotel Price Index», проведенному компанией Hotels.com, в 2010 году средняя стоимость гостиничных номеров по всему миру выросла на 2%. Это увеличение является первым с 2007 года.
В 2009 году цены снизились на 13%, и после этого падения средняя стоимость гостиничного номера до сих пор остается на уровне 2004 года, несмотря даже на незначительное увеличение показателей в прошлом году.
Хотя в первой половине 2010 года цены во всех регионах в основном сохранялись на прежнем уровне или понижались по сравнению с предыдущим годом, среднегодовая цена в Латинской Америке и странах Карибского бассейна выросла на 1%, в Северной Америке - на 2%, и стабилизировалась в Европе.
При этом, несмотря на двухпроцентное снижение, средняя цена гостиничного номера в Азии по-прежнему на 15% выше, чем во время старта исследования «Hotel Price Index» в 2004 году.
Цены на гостиницы в крупнейших российских городах – Москве и Санкт-Петербурге – в 2010 году упали на 11% и 15% соответственно, что является самым большим падением в списке основных отслеживаемых направлений. Средняя стоимость гостиничного номера по России за отслеживаемый период составила 4981 рубль за сутки.
«
В 2010 году, после худшего периода для торговли в большинстве стран, можно отметить восстановление рынка. Но так как падение было длительным и резким, гости все еще платили примерно столько, сколько шесть или семь лет назад. Хотя большое количество акций и распродаж, которое мы наблюдали в кризисный период, несколько сократилось, все же оно не иссякло полностью», - отметил Дэвид Роше, президент Hotels.com.
Индекс гостиничных цен Hotels.com основан на заказах, оформленных через сайт Hotels.com, и отслеживает реальные цены гостиничных номеров (а не рекламные тарифы) 110 000 отелей в более чем 18 000 точках по всему миру. Последнее исследование Индекса гостиничных цен сравнивает цены 2010 года с аналогичными показателями 2009 года.
Что касается самых популярный у россиян направлений, то, например, в Турции, которая из-за проблем в Египте может принять в этом году основной поток россиян, серьезного увеличения стоимости не предвидится. Как сообщил генеральный директор по информации Министерства культуры и туризма Турции Джумхур Гювен Ташбашы,
несмотря на значительный прирост турпотока, турецкие хотельеры не будут пользоваться сложившейся ситуацией и резко взвинчивать цены. В Испании, по словам экспертов, также не стоит ожидать ни демпинга, ни резкой инфляции. Число операторов, работающих на направлении, увеличивается, но новички не планируют завоевывать рынок с помощью экстремально низких спецпредложений. Более того, по результатам сравнительного анализа цен в отелях, ежемесячно проводимого испанским интернет-порталом www.trivago.es, tHPI (trivago Hotel Price Index), средняя стоимость проживания в испанских гостиницах в августе прошлого года снизилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
По словам Изабель Васкес, директора по продвижению Министерства по туризму Доминиканы,
скорее всего, цены и в этом году останутся на уровне прошлого года. Некоторые страны, предлагающие отдых класса премиум, предлагают достаточно выгодные спецпредложения. Правда, не всегда речь идет именно о стоимости номеров. «
С этого года в нашей гостинице на Маврикии специально для российского рынка мы выпустили VIP-карту. В перечень услуг, оказываемых владельцам этой карты, вошли ранний заезд и поздний выезд, 30%-я скидка на услуги спа, цветы, фрукты и шампанское в номер и бесплатные обеды. В течение всего 2011 года эта карта выдается российским туристам бесплатно», - рассказал Валерий Ишункин, представитель сети гостиниц The Residence в России и странах СНГ.
/TOURBUS.RU