Сегодня в ходе пресс-конференции, проведенной Австрийским национальным турофисом, были озвучены рекордные итоги прошлого года и рассказано об изменениях в структуре российского турпотока

В минувшем году Австрию посетили более 305,7 тыс. туристов из России, которые провели в стране почти 1,195 млн ночевок.
Как сообщил на прошедшей сегодня в Москве пресс-конференции директор Австрийского национального турофиса в России и на Украине Георг Капуш
(на фото), в минувшем году его страну посетили более 305,7 тыс. туристов из России, которые провели в стране почти 1,2 млн ночевок.
По его словам, рост турпотока из России составил в прошлом году 32,6%, а количество ночевок россиян увеличилось на 23,3%. Прошлый год оказался даже успешнее, чем 2008, когда в Австрии проходил чемпионат мира по футболу и поток россиян на тот момент был максимальным.
«
На сегодня наибольшую часть от турпотока в Австрии составляют сами австрийцы - 38%, 36% принадлежит туристам из Германии. Россияне составляют пока всего 1%, но турпоток из России и стран Восточной Европы постоянно растет. Раньше же на долю австрийцев приходилось более 50% турпотока», - пояснил Георг Капуш. По его словам, если зимой 2007/08 поток россиян составил 136 тыс. туристов, а во время кризиса зимой 2008/09 140,8 тыс., то прошлой зимой - уже 160,3 тыс. туристов.
По словам Георга Капуша, около 75% российских туристов останавливаются в гостиницах (в основном уровня 3-4*), 8% - в апартаментах, 0,2% в кемпингах. Причем если летом туристы бронируют только проживание и завтраки, то зимой, как правило, полупансион.
Важно отметить, однако, что, несмотря на скромные общие цифры турпотока, доход от российских туристов, приезжающих в Австрию, очень высок. Так, местные журналисты даже окрестили наших соотечественников «императорами шопинга». «
В 2010 году россияне потратили в австрийских магазинах порядка 83 млн евро, что на 31% больше, чем в 2009 г. Сумма средней покупки при этом составила 439 евро», - рассказала Верена Хаббле, менеджер по маркетингу и PR Австрийского представительства по туризму.
При этом на отдельных зимних альпийских курортах россияне являются лидерами по росту турпотока. Так, например, если в декабре прошлого года общее число туристов на курорте Санкт-Антон выросло на 1,19%, то россиян стало больше здесь на 42,75%. На курорте Лех прирост составил 0,8% и 66,5% соответственно, в Целль-ам-Зее/Капруне - 9,97% и 25,96%. А в январе рост российского турпотока на курортах Санкт-Антон, Целль-ам-Зее/Капрун в два раза превышал общемировой.
Если говорить о рейтинге популярности среди россиян австрийских зимних направлений , то на первом месте у туристов стоит Вена, на втором Зельден, на третьем Майрхофен, следом идут Ишгль, Целль-ам-Зее, Бад-Хофгастайн, Бад-Гастайн и др.
Любопытно, что очень активно растет в этом сезоне и турпоток индивидуальных туристов из России. Если в 2004 году 90% россиян посещали Австрию, пользуясь услугами турфирм, то в 2010 таких туристов было всего 43%. «
Соответственно, нам необходимо сделать упор на b-t-c сектор, продвигая Австрию в России», - сказал Георг Капуш. Он также отметил, что ежегодно Австрийское управление по туризму тратит на продвижение страны порядка 120-140 млн евро, однако говорить, какая часть этой суммы приходится на Россию, он не может. Известно лишь, что в этом году российская часть бюджета не стала меньше.
«За последние 10 лет российские туристы значительно изменились. Если раньше к ним относились с настороженностью, - считалось, что россияне более шумные и больше любят выпить, чем другие туристы,- то сейчас эти стереотипы сходят на нет. Россияне серьезно готовятся к путешествию, знают, что их ждет, что они хотят увидеть в Австрии. Хорошо знакомы они и с австрийской кухней. Кроме того, они стали куда лучше ездить на лыжах", - отметил Георг Капуш.
/TOURBUS.RU