14 февраля
БУДУЩЕЕ ОНЛАЙН БРОНИРОВАНИЯ >>
Последние исследования показывают, что интерес к онлайн-бронированию авиабилетов и путевок в некоторых странах мира снижается…
В конце прошлого года в США был проведен опрос пользователей интернета,
который показал, что число онлайн-бронирований авиабилетов и путевок по
сравнению с показателями 2005 года снизилось на 9%. Это означает,
считают эксперты компании Forrester Research, что пользователи устали
тратить по несколько часов в попытке самостоятельно выбрать лучший
отель, подходящий рейс и интересные экскурсии.
Консалтинговая компания PhoCusWright приводит цифры: в 2005 году 68%
американских пользователей Сети выполняли онлайн-бронирования
путешествий В 2007 году этот показатель снизился до 62%. В то же время
на 6% выросло число интернет-пользователей, которые изначально выбирают
традиционные турагентства для организации поездки.
Сайт Hotelmarketing.com приводит негативные отзывы потребителей. 43%
пользователей считают, что сайты, продающие туристический продукт, год
от года становятся хуже. 11% постояльцев американских гостиниц считают,
что несколько лет назад бронирование гостиниц онлайн было проще, чем
сейчас. 15% пользователей сомневаются, что в результате покупки через
интернет путевка обошлась им дешевле.
На вопрос, затронут ли в ближайшем будущем эти проблемы российский
рынок, эксперты отвечают Aa «В нашей стране наблюдается бурный рост
бронирования гостиниц через интернет, и в перспективе он будет
сохраняться», - уверен генеральный директор компании «Отельдискаунт»
Андрей Котельников. «Это наиболее удобный, быстрый и дешевый способ
забронировать номер в гостинице, нет никаких причин им не пользоваться».
В то же время у российского рынка онлайн-услуг есть свои сдерживающие
факторы. По словам директора отдела маркетинга «АВС Ист лайн» Ирины
Ивановой, одно из основных препятствий – несовершенство финансовой
системы. «В обществе до сих пор сильно недоверие к интернет-ресурсам в
плане их безопасности: многие люди не хотят раскрывать сведения о своей
кредитной карте». О том, что неразвитость платежных систем и
мошенничества с картами сдерживает торговлю онлайн, свидетельствует и
тот факт, что 59% интернет-покупок в России оплачиваются наличными.
Г-жа Иванова добавила, что это едва ли серьезно скажется на рынке
онлайн-бронирования билетов: «За прошедший год онлайн-продажи агентства
увеличились более чем на 200% и мы ожидаем дальнейший рост».
Остается добавить, что, согласно данным Nielsen, во всем мире более 85%
интернет-пользователей совершают покупки онлайн. В России этот процент
ниже – всего 77%. При этом авиабилеты покупают 24% пользователей сети
по всему миру и 20% в России.
|