![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
15 февраля
"Натали Турс" требует деньги от «Гермес Тура», а самарские агентства намерены «засудить» их обоих
В то время как "Натали Турс через суд требует у своего самарского представителя "Гермес Тур" вернуть ему 12,4 млн руб., местные турфирмы подали в ГУВД по Самарской области заявления как против самого оператора, так и против его уполномоченной компании ![]() Как пояснил нам президент группы компаний "Натали Турс" Владимир Воробьев, в эту сумму претензий входят все туры, за которые "Гермес Тур" не перечислил "Натали Турс" деньги. Кроме того, в нее входят штрафы за аннуляции.
"Если эти деньги вернутся в "Натали Турс", то мы найдем способ, как вернуть их агентствам", - заявил нам г-н Воробьев.
Одновременно, по словам Игоря Мельникова, коммерческого директора компании «Самарский Магазин Путешествий», около 20 местных агентств подали заявления в ГУВД по Самарской области, обвиняя «Натали Турс» и «Гермес Турс» в cговоре. Сейчас прокуратура проверяет эти заявления. Напомним, что перед самым Новым годом самарская турфирма «Гермес Тур», уполномоченное агентство «Натали Турс», не перечислила оператору деньги за новогодние туры, собранные у самарских турфирм. В результате агентствам пришлось заново вносить деньги, причем происходило все это в дни праздников, так как о том, что оплаты нет и туристы никуда не летят, представительство «Натали Турс» в Самаре сообщило лишь 31 декабря. Всего в итоге, по словам Игоря Мельникова, пострадало около 35 агентств, было переоформлено порядка 40 заказов на общую сумму около 8 млн рублей, при этом 13 туристов так и не смогли отправиться в путешествие. Сам оператор еще в середине января оценивал свои убытки от истории с "Гермес Туром" в 8-10 млн руб., но, очевидно, по итоговым подсчетам сумма увеличилась. Отметим, что еще в январе Самару посетил директор по продажам «Натали Турс» Олег Хигер, который возглавил рабочую группу, специально созданную, чтобы разобраться в ситуации и предложить компенсации турагентствам. Однако предложения оператора не пришлись по душе агентствам. «В качестве компенсации нам предложили повышенную на 2% комиссию и бесплатные рекламные туры. То есть получалось, что мы свои убытки должны возвращать путем увеличения продаж «Натали Турс», что нас не устроило. Другим агентствам, возможно, предложили аналогичные схемы, так как и они остались недовольны. При этом, если сумма наших убытков составила 108 тыс. руб., то были агентства, потерявшие около миллиона рублей», - рассказал нам Игорь Мельников, коммерческий директор компании «Самарский Магазин Путешествий». После этого пострадавшие агентства написали уже второе официальное письмо в "Натали Турс" В письме агентства обвинили оператора в том, что компания «плохо контролировала состояние оплат со стороны ООО «Гермес Тур», имея какую-то индивидуальную договоренность с ними о графике платежей, которая сама по себе вызывает вопрос в законности таких взаиморасчетов, особенно учитывая то, что по более поздним поступившим заявкам оплата засчитывалась, а по более ранним не засчитывалась». По мнению агентств, «подобная схема очень напоминает финансовую пирамиду, когда вновь поступившими денежными средствами покрываются первоочередные долги». Удивило турфирмы, например, то, что за оплаченные еще в августе-сентябре новогодние заявки деньги в компанию "Натали Турс" перечислены не были, но и туры оператор не аннулировал, как должен был это сделать, исходя из договора. "Если бы компания снимала заявки вовремя, то к ней не было бы претензий. Кроме того, мне непонятно, почему потери агентств, которые сейчас оцениваются примерно в 8 млн руб., оператор включил в свои убытки, ведь эти затраты понесли мы", - добавил Игорь Мельников.
Правда, в данном случае, возможно, речь идет о новых убытках, которые еще не были посчитаны в январе, когда президент группы компаний "Натали Турс" Владимир Воробьев на пресс-конференции рассказывал об этом деле.
Сейчас заявления агентств переданы в городское УВД Самары, следователь уже начал проверку деятельности "Гермес Тур". "Агентства уже начали приглашать к следователю для беседы. Когда я был у него, вечером следователь должен был встречаться с руководителем "Гермес Тур" Татьяной Добряковой. По его словам, заявлений много, но пока ничего сказать о том, как будет двигаться процесс, нельзя, нужно разбираться", - отметил г-н Мельников.
Между тем, комментируя сегодня нашему порталу последние действия самарских агентств, президент "Натали Турс" Владимир Воробьев отметил: "Если есть желания обвинить "Натали Турс" в нечистоплотных делах, то это можно сделать в суде. На мой взгляд, Игорь Мельников занимается PR-деятельностью, которую проплатили наши конкуренты. Я беседовал с некоторыми агентствами, далеко не у всех были доказательства, что их тур был оплачен в компании "Гермес Тур". Любая проблемная ситуация должна решаться не через СМИ, а через судебные органы. Необходимо обращаться в арбитражный суд, как мы и сделали".
Однако, чем закончится дело, пока не понятно - тем более, что в «Гермес Туре» вряд ли смогут вернуть долги оператору. Сейчас в Арбитражном суде Самарской области зарегистрировано пять исков против «ГермесТур», связанных с этой историей. Последний иск от агентства «Авиком» зарегистрирован 7 февраля. Однако все эти иски оставили без движения до 9 марта этого года. /TOURBUS.RU
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|