Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

15 февраля
"Натали Турс" требует деньги от «Гермес Тура», а самарские агентства намерены «засудить» их обоих
В то время как "Натали Турс через суд требует у  своего  самарского представителя  "Гермес Тур" вернуть ему 12,4 млн руб.,  местные турфирмы подали в ГУВД по Самарской области заявления как против самого оператора, так и против его уполномоченной компании 

Как сообщила нашему порталу Елена Соболева, PR-менеджер компании «Натали Турс», иск против не оправдавшего доверия уполномоченного самарского агентства «Гермес Тур», который подал оператор, составляет 12 млн 400 тыс. рублей.
Как пояснил нам президент группы компаний "Натали Турс" Владимир Воробьев, в эту сумму претензий входят все туры, за которые "Гермес Тур" не перечислил "Натали Турс" деньги. Кроме того, в нее входят штрафы за аннуляции.
"Если эти деньги вернутся в "Натали Турс", то мы найдем способ, как вернуть их агентствам", - заявил нам г-н Воробьев.
Одновременно, по словам Игоря Мельникова, коммерческого директора компании «Самарский Магазин Путешествий», около 20 местных агентств подали заявления в ГУВД по Самарской области, обвиняя «Натали Турс» и «Гермес Турс» в cговоре. Сейчас прокуратура проверяет эти заявления.
Напомним, что перед самым Новым годом самарская турфирма «Гермес Тур», уполномоченное агентство «Натали Турс», не перечислила оператору деньги за новогодние туры, собранные у самарских турфирм. В результате агентствам пришлось заново вносить деньги, причем происходило все это в дни праздников, так как о том, что оплаты нет и туристы никуда не летят, представительство «Натали Турс» в Самаре сообщило лишь 31 декабря.
Всего в итоге, по словам Игоря Мельникова, пострадало около 35 агентств, было переоформлено порядка 40 заказов на общую сумму около 8 млн рублей, при этом 13 туристов так и не смогли отправиться в путешествие. Сам оператор еще в середине января оценивал свои убытки от истории с "Гермес Туром" в 8-10 млн руб., но, очевидно, по итоговым подсчетам сумма увеличилась.
Отметим, что еще в январе Самару посетил директор по продажам «Натали Турс» Олег Хигер, который возглавил рабочую группу, специально созданную, чтобы разобраться в ситуации и предложить компенсации турагентствам. Однако предложения оператора не пришлись по душе агентствам. 
«В качестве компенсации нам предложили повышенную на 2% комиссию и бесплатные рекламные туры. То есть получалось, что мы свои убытки должны возвращать путем увеличения продаж «Натали Турс», что нас не устроило. Другим агентствам, возможно, предложили аналогичные схемы, так как и они остались недовольны. При этом, если сумма наших убытков составила 108 тыс. руб., то были агентства, потерявшие около миллиона рублей», - рассказал нам  Игорь Мельников, коммерческий директор компании «Самарский Магазин Путешествий».
После этого пострадавшие агентства написали уже второе официальное письмо в "Натали Турс" В письме агентства обвинили оператора в том, что компания «плохо контролировала состояние оплат со стороны ООО «Гермес Тур», имея какую-то индивидуальную договоренность с ними о графике платежей, которая сама по себе вызывает вопрос в законности таких взаиморасчетов, особенно учитывая то, что по более поздним поступившим заявкам оплата засчитывалась, а по более ранним не засчитывалась». По мнению агентств, «подобная схема очень напоминает финансовую пирамиду, когда вновь поступившими денежными средствами покрываются первоочередные долги».
Удивило турфирмы, например, то, что за оплаченные еще в августе-сентябре новогодние заявки деньги в компанию "Натали Турс" перечислены не были, но и туры оператор не аннулировал, как должен был это сделать, исходя из договора. "Если бы компания снимала заявки вовремя, то к  ней не было бы претензий. Кроме того, мне непонятно, почему потери агентств, которые сейчас оцениваются примерно в 8 млн руб., оператор включил в свои убытки, ведь эти затраты понесли мы", - добавил Игорь Мельников.
Правда, в данном случае, возможно, речь идет о новых убытках, которые еще не были посчитаны в январе, когда президент группы компаний "Натали Турс" Владимир Воробьев на пресс-конференции рассказывал об этом деле.
Сейчас заявления агентств переданы в городское УВД Самары, следователь уже начал проверку деятельности "Гермес Тур". "Агентства уже начали приглашать к следователю для беседы. Когда я был у него, вечером следователь должен был встречаться с руководителем "Гермес Тур" Татьяной Добряковой. По его словам, заявлений много, но пока ничего сказать о том, как будет двигаться процесс, нельзя, нужно разбираться", - отметил г-н Мельников.
Между тем, комментируя сегодня нашему порталу последние действия самарских агентств, президент "Натали Турс" Владимир Воробьев отметил: "Если есть желания обвинить "Натали Турс" в нечистоплотных делах, то это можно сделать в суде. На мой взгляд, Игорь Мельников занимается PR-деятельностью, которую проплатили наши конкуренты. Я беседовал с некоторыми агентствами, далеко не у всех были доказательства, что их тур был оплачен в компании "Гермес Тур". Любая проблемная ситуация должна решаться не через СМИ, а через судебные органы. Необходимо обращаться в арбитражный суд, как мы и сделали".
Однако, чем закончится дело, пока не понятно - тем более, что в «Гермес Туре» вряд ли смогут вернуть долги оператору.  Сейчас в Арбитражном суде Самарской области зарегистрировано пять исков против «ГермесТур», связанных с этой историей. Последний иск от агентства «Авиком» зарегистрирован 7 февраля. Однако все эти иски оставили без движения  до 9 марта этого года.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72