28 января
ANTOR MICE Workshop-2011 прошел по-деловому
Вчера в столице с успехом прошел традиционный ANTOR MICE Workshop, в котором приняли участие более ста компаний, представляющих все аспекты бизнес-туризма
 Традиционное январское мероприятие, посвященное всем аспектам делового туризма – ANTOR MICE Workshop-2011 - прошло вчера в столичном отеле «Ритц-Карлтон». В нем приняло участие более ста туристических компаний, отелей и гостиничных цепочек, национальных офисов по туризму, СМИ. Как обычно, организатором деловой встречи выступила Ассоциация национальных турофисов в России при поддержке РСТ, титульным медиа-партнером workshop стал ИД «Турбизнес», а генеральным медиа-партнером – журнал Business Travel.
Как отметил в беседе с нашим порталом представитель в России Мальтийского Управления по туризму Энтони Каруана, в этом году число участников мероприятия практически не изменилось – зал был заполнен «под завязку», а число посетителей превысило 600 человек. При этом он отметил, что, в отличие от прошлых лет, посетители намного более равномерно распределялись в течение дня, не создавая очередей. Очень успешно, по его словам, прошли в ходе workshop и презентации турофисов Сингапура, Монако, Иордании, Венгрии, Дубая, а также ряда крупных конгресс-отелей. Среди новых участников ANTOR MICE Workshop г-н Каруана отметил Управление по туризму и конгрессам Монако и некоммерческое партнерство Visit USA.
Говоря непосредственно о рынке делового туризма Мальты, г-н Каруана отметил, что этот сектор сейчас активно развивается, причем маленький остров в состоянии организовать прием очень крупных деловых мероприятий. Так, например, в конце минувшего года косметическая компания «Орифлейм» провела на Мальте деловую конференцию для 4,5 тыс. своих сотрудников и партнеров, причем полторы тысячи из этого числа прилетели из России.
Еще в одной  небольшой стране – Литве – бизнес-туризм также развивается очень активно, - рассказала нам в свою очередь директор Информационного центра по туризму Литвы в России Бируте Ненартавичюте. По ее словам, привлекательной стороной проведения российскими бизнесменами деловых мероприятий в Литве являются удобная дорога, невысокие цены и европейский сервис. В последнее время, по ее словам, MICE-возможности в Литве заметно расширились – так, на полную мощность заработал вильнюсский выставочно-конрессный центр «ЛитЭкспо», активизировало свою работу и Вильнюсское конгрессное бюро, которое, по решению правительства, уже через пару месяцев превратится в общелитовское.
Новинкой последнего времени стало и значительно более широкое предложение по проведению корпоративных мероприятий «на природе» - в прекрасно оборудованных сельских усадьбах.
Кстати, по словам г-жи Ненартавичюте, за 9 месяцев прошлого года российский турпоток в Литву вырос на 40%, и в этой цифре есть значительная доля увеличения числа и деловых туристов.
А по словам представителя в России Эстонского центра развития туризма Тыну Стейнберга, в этой соседней балтийской стране, несмотря на недавний переход на евро, проведение деловых мероприятий по-прежнему обойдется примерно на 30% дешевле, чем, к примеру, в Финляндии. При этом, заметно увеличилось число запросов на проведение деловых мероприятий в Эстонии в сочетании со спа-отдыхом. Показательно, что российский турпоток в эту страну в минувшем году, по его словам, также заметно вырос – более чем на 50%.
Возможности MICE в более далекой от нас стране – Иордании – на вчерашнем workshop презентовала компания NeXeN, совсем недавно начавшая представлять в России интересы Управления по туризму Иордании.
По словам директора по развитию компании NeXeN Елены Гарвардт, ее порадовало, что большинство обращений посетителей в ходе вчерашнего мероприятия содержало очень четкие деловые вопросы и конкретные просьбы. В частности, операторы, работающие на иорданском направлении, хотели бы получать больше разнообразной полиграфической продукции, посвященной возможностям отдыха и делового туризма в стране, а также проведению совместных семинаров для агентств.
По словам г-жи Гарвардт, в последнее время российские компании убедились, что в Иордании можно организовать проведение деловых мероприятий на очень высоком уровне при достаточно низких ценах. А местные отели с международным менеджментом не уступают в качестве обслуживания VIP-клиентов лучшим гостиницам Эмиратов, - при опять же очень приемлемых расценках.
На стенде организации Visit USA, впервые участвовавшей в ANTOR MICE, часто звучали вопросы о возможности вступления в это некоммерческое партнерство.
«На этой деловой встрече Visit USA представил возможность для специалистов из MICE-агентств войти в состав российской делегации, которая будет участвовать в крупнейшей международной турвыставке POW-WOW-2011 - она пройдет в мае в Сан-Франциско, - рассказала Маргарита Бабаян, председатель Совета партнерства. - В ходе мероприятия мы также анонсировали курс повышения квалификации для турагентов в области MICE в США. Начало обучения планируется в марте и предполагает семь занятий по 4 часа. Успешно прошедшие тестирование по окончанию обучения получат сертификат».
/TOURBUS.RU
|