В Москве и Петербурге с успехом прошел британский workshop Destination Britain, в котором впервые приняли участие управления по туризму Великобритании, Шотландии и Лондона, которые раньше проводили такие мероприятия по отдельности

Представительный – как по числу участников, так и по количеству посетителей - британский workshop Destination Britain проходит сегодня в Петербурге. В минувший вторник такое же мероприятие с успехом прошло в Москве.
Как рассказала нашему порталу специалист по связям с общественностью и онлайн-маркетингу московского представительства Управления по туризму Великобритании VisitBritain Марина Шаталова, подобные деловые встречи проводятся в двух российских столицах уже на протяжении семи лет, однако раньше их проводили отдельно туруправления Британии, Лондона и Шотландии. В этом году было принято решение проводить, как это и происходит во всем мире, единый workshop Destination Britain, причем теперь он всегда будет проводиться в начале года, в январе.
В этом году, несмотря на то, что британская туриндустрия продолжает испытывать негативные последствия экономического кризиса, в московском workshop приняло участие рекордное число компаний - 43. Среди них традиционно присутствовали и ведущие отели, крупные принимающие компании, и музеи, и замки.
Были в этом году в Москве и новички. Так, по линии VisitBritain в Москву впервые приехали компании AngliskyKlub, IntouristUK, Londinium и представительство королевского замка Уорвик, из Шотландии впервые приняли участие в мероприятии замок Олдэри, расположенный на берегу легендарного озера Лохнесс, компании Gretha Green и Edinburgh Woollen Mill, из Лондона – отель Mandarin Oriental и оператор Picadilly Travel.

Как рассказала также Марина Шаталова, в минувшем году российский турпоток в Туманный Альбион показал значительный рост. Так, за первые 9 месяцев 2010 года число наших туристов выросло здесь на 30% по сравнению с тем же периодом 2009 года, составив 133 тыс. человек, при этом за время пребывания в стране каждый из них потратил около 1 тыс. фунтов ст.
При этом наиболее показателен рост числа деловых поездок россиян в Британию – за тот же период он вырос на 64%. По популярности среди наших туристов лидирует Лондон (62%), затем идут другие города Англии (27%). Шотландию посещает 12,4% наших туристов, а вот Уэльс – всего 2%. Отметим, что всего за 9 месяцев минувшего года Британию посетило около 22,5 млн иностранных гостей.
В последнее время на рынке российского туризма в Британию заметны перемены – рассказал в беседе с нашим порталом участник workshop, генеральный директор принимающей компании IntouistUK Николай Чернов.
Так, по его словам, в последнее время заметно снизился спрос на самые дорогие отели. «
Дело в том, что многие российские клиенты таких отелей в последнее время приобрели недвижимость в Лондоне и теперь предпочитают останавливаться «у себя дома», - объяснил это падение спроса г-н Чернов.
Кроме того, по его словам, экскурсионные группы стали более специализированными – например, их участников интересуют какие-либо определенные музеи или достопримечательности.
Заметно растет и география туризма – если еще недавно гостей из России интересовали исключительно Лондон и Эдинбург, то теперь они путешествуют по всей Британии, причем все чаще предпочитают брать в аренду машину, все меньше опасаясь «правого руля».
То, что российские туристы, приезжающие в Британию, выбирают в последнее время более скромное, чем раньше, размещение, отметила в беседе с нами менеджер по развитию въездного бизнеса лондонской компании GreatDays UK Incoming Марина Слейд. По ее словам, в минувшем году те, кто ранее предпочитал жить исключительно в отелях 5*, перешли на «четверки». Кроме того, массовый туризм в Британию, по ее словам, все больше сменяется индивидуальным, а операторы, которые раньше работали с групповыми турами, уходят из этой ниши.
/TOURBUS.RU