Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

21 января
ЦИФРА НЕДЕЛИ
1,5-3 млн руб. – именно в такую сумму оценивают эксперты потери франчайзинговых агентств «Капитал Тура»

Однако в самих агентствах называют и более скромные цифры, точно потери можно будет оценить лишь после того, как «ИнноГарант» выплатит туристам компенсации. Говоря о проблемах, которые возникли у франчайзинговых агентств, эксперты, на которых ссылается портал «Интерфакс-Туризм», назвали именно такие суммы. Более того, в некоторых компаниях даже вспоминают «лихие 90-е». «Между тем, эксперты полагают, что независимо от того, какой выход из ситуации найдут турагентства, многим из них грозят не только финансовые проблемы, но даже банкротство. "Вряд ли до начала летнего сезона туристы или турагентства смогут вернуть свои деньги, а это значит, что многие компании просто не доживут до сезона", - сообщает «Интерфакс-Туризм».
Впрочем, на деле потери оказались несколько меньше. Действительно, есть компании, чьи убытки исчисляются миллионами, но в основном это агентства, которые находились в первой десятке по продаже туров «Капитала». В одной компании даже посетовали, что пришлось отдать всю прибыль за прошлый год.
«Думаю, 1,5-3 млн – это завышенные цифры. Наше агентство занимало первое место по продажам у «Капитал Тура». В итоге общая сумма проданных туров, начиная с октября прошлого года, составила 4 млн руб. Но часть из них была оплачена оператором своим партнерам, так что туристы смогли отправиться в путешествие. В ряде случаев мы были вынуждены отправить туристов за свой счет. Речь идет в первую очередь о ноябрьских вылетах, я надеялся, что «Капитал Тур» воскреснет и вернет деньги. Всего наши потери составили чуть больше миллиона рублей. Некоторым клиентам мы вернули 50%, так как оплачивать все - не было средств», - рассказал Дмитрий Дериенко, генеральный директор агентства «Де`Арт» (Коломна). Он предположил, что потери агентств, находящихся в первой десятке, действительно, могли составлять порядка 2 млн руб., но в остальных компаниях, скорее всего, речь идет о меньших суммах.
«Наши потери составят примерно 2 млн руб., пришлось отдать всю прибыль за прошлый год. Часть туристов мы отправили за свой счет, половину денег, скорее всего, придется вернуть по решению суда. У нас уже есть первый иск от туристов – с нас требуют полную стоимость тура (примерно 350 тыс. руб.), возмещение морального вреда и процент за удержание денег (еще порядка 100 млн), - подтвердила Юлия Колесникова, руководитель турфирмы «Касабланка».
При этом даже у тех агентств, которые входили в десятку по продажам, потери составили куда меньшие суммы, правда, в таких случаях турфирмы не брали на себя расходы туристов. «У нас не могли вылететь туристы в Карловы Вары, Египет и Таиланд. Первое, что я сделала – это вернула свою комиссию. К сожалению, отправить их за счет агентства у нас возможности не было. Туристы – адекватные люди, которые уже 5-7 лет пользовались услугами «Капитала», они нашли другие варианты решения проблемы. Мы провели переговоры, помогли подать документы в «ИнноГарант», теперь ждем выдачи денег. Я посмотрю, сколько вернет страховая компания, и буду думать, что делать дальше», - сказала Татьяна Юрченко, генеральный директор московского агентства «Азбука Счастья». При этом она отметила, что никаких проблем в работе из-за того, что компания входила во франчайзинговую сеть «Капитала», у агентства нет. «Мы не меняли цвет вывески, оформление офиса. Более того, вплоть до сегодняшнего дня к нам поступали звонки из колл-центра «Капитал Тура» с просьбой забронировать тур, - добавила г-жа Юрченко.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72