Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

20 января
Министерство транспорта хочет резко ограничить число чартерных рейсов из столицы
По мнению наших экспертов, запрет  совершать чартеры из Москвы иногородним компаниям может привести к значительном дефициту перевозки, тем более, что попасть под него могут и ведущие авиакомпании страны

Как заявил, выступая в эфире радиостанции «Эхо Москвы», министр транспорта России Игорь Левитин (на фото), «в будущем мы максимально запретим авиакомпаниям, не дислоцируемым в Москве, летать из Москвы за рубеж, то есть чартерные перевозки».
При этом, по его мнению, предновогодний авиационный коллапс показал, что зачастую немосковские авиакомпании не имеют запасного воздушного судна в столице и поэтому возникают проблемы с вывозом пассажиров,  а пропускные возможности московских аэропортов исчерпываются.
"В Домодедово нужно даже строить новый терминал. Нам нужно очень серьезно пересмотреть московский авиационный узел", - цитирует слова г-на Левитина портал «Транспорт Сегодня». Еще летом чиновник рекомендовал туроператорам пересмотреть свои чартерные программы и отправлять рейсы напрямую из Екатеринбурга, Самары, Новосибирска и др.
На туристическом рынке к такой инициативе отнеслись в основном с непониманием. Механизм реализации решения непонятен, да и запрет на чартеры иногородних компаний может привести к серьезному дефициту перевозки из Москвы. Однако участники рынка увидели и рациональное зерно в рассуждениях чиновника.
«Я не знаю, как относиться к заявлениям министра, так как мне непонятен механизм реализации этого решения. Например, парк «Боингов» авиакомпании «Ямал» специально создавался для выполнения чартерных рейсов из Москвы. Такая же ситуация и в авиакомпаниях «Татарстан», «Уральские авиалинии» и т.д.
Если запрет вступит в силу, у них появится большое количество неиспользуемых самолетов. Игорь Левитин предложил «формировать группы из регионов», но они все уже сформированы в тех городах, где есть в этом необходимость, а из Москвы операторы летают по тем направлениям, по которым невозможно собрать группу в регионах. Например, нереально набрать 300 человек в Самаре, Нижнем Новгороде и др., чтобы заполнить рейс на Бали, Филиппины. Никак не наберется еженедельный рейс в Париж из Новосибирска, в Лондон из Екатеринбурга и т.д. Если группу набрать реально например, в Египет, Турцию, - то рейсы уже есть», - заявил нашему порталу Сергей Бураков, руководитель транспортного отдела компании «Нева».
Впрочем он добавил, что «если в Минтрансе хотят уменьшить число рейсов из Москвы - пусть уменьшают, но цены на авиаперевозку в таком случае вырастут. Но может и к лучшему - исчезнет демпинг, и рынок придет к разумным ценам».
Евгений Судьбин, заместитель генерального директора компании «Асент Трэвел», в беседе с нами также засомневался в возможности выполнения такого решения.
«Возможностей московских авиакомпаний не хватит для выполнения всех необходимых чартеров из столицы. Если в Минтрансе хотят, чтобы было меньше транзита, то это имеет смысл, но запрещать выполнение чартерных рейсов всем иногородним компаниям как минимум странно. Крупных перевозчиков в Москве всего два  - «Аэрофлот» и «ВИМ-Авиа».
Как определить - московская авиакомпания или нет, если по месторасположению головного офиса, то, например, головной офис «Трансаэро» находится в Санкт-Петербурге. Кроме того, например, S7 или  «ЮТЭйр»  тоже немосковские авиакомпании. При этом часть своего парка многие региональные авиакомпании, в том числе и «Оренбургские авиалинии» и «Уральские авиалинии», базируют в Москве», - объяснил эксперт. По его словам, если всем этим компаниям запретят выполнять чартерные рейсы, то возникнет очень серьезный дефицит авиаперевозки.
Впрочем, о том, насколько серьезны планы Минтранса по ограничению чартерного рынка, можно будет узнать уже в феврале-марте. Дело в том, что, по словам Дмитрия Горина, главы транспортного комитета АТОР, в феврале состоится заседание Росавиации, посвященное планированию летних программ и получению допусков на выполнение полетов. Если чиновники серьезно решили сократить авиаперевозку, то некоторые компании могут, вероятно, просто не получить разрешения.
«Игорь Левитин затронул очень интересную тему, думаю, его позиция может в какой-то мере отразиться на допусках. Выиграют авиакомпании, расположенные в Москве, часть из которых являются назначенными перевозчиками на популярных направлениях. Он правильно сказал, что если у авиакомпании нет резервных бортов в аэропорту, то любое происшествие может привести к очень серьезным задержкам», - сказал г-н Горин.
По его словам, во время кризиса региональные полетные программы сократились и часть рейсов стали выполнять из Москвы, но сейчас многие авиакомпании, которые базируются в столице, планируют выполнение рейсов из регионов. Тем более что в этом году может начаться реконструкция ВВП во Внуково, что может частично сократить пропускную способность московского авиаузла.  
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта