Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

29 декабря
Предновогодние рейсы из Москвы - ситуация остается сложной
Опрошенные нашим порталом операторы согласны, что «ситуация стабилизируется», но сообщают, что проблемы с задержкой рейсов и невозможностью доставить документы туристам в регионы остаются

Несмотря на победные реляции руководства столичных аэропортов и авиакомпаний, последствия коллапса, охватившего в минувшие выходные столичный авиаузел, похоже, продлятся в том  или ином виде до новогодних праздников.
Причем сегодня  эпицентр проблем переместился из аэропорта Домодедово в Шереметьево, и прежде всего - в терминал D, откуда вылетают рейсы «Аэрофлота».
Так, по информации нацперевозчика, сегодня он «в связи со сложными метеоусловиями» отменяет около 50 рейсов из Шереметьево, в том числе   24 международных рейса - четыре рейса SU105,107,109 во Франкфурт, а также рейсы SU101 в Варшаву, SU103 в Дрезден, SU111 в Берлин, SU121 в Мюнхен, SU141 в Прагу, SU147 в Баку, SU165 в Загреб, SU183 в Киев, SU207 в Стамбул, SU219 в Стокгольм, SU221 в Анталью, SU229 в Амстердам, SU247 в Лондон, SU259 в Париж, SU261 в Вену, SU273 в Ниццу, SU277 в Рим, SU315 в Нью-Йорк, SU581 в Токио.
Пассажирам этих рейсов предлагается сдать билеты или поменять их на более поздние даты. Вне зависимости от даты возврата билета штрафные санкции к клиентам применяться не будут, - это единственное, что могут обещать в компании.
Впрочем, претензии у пассажиров возникают не только к отечественным, но и к зарубежным перевозчикам. Как, например, рассказала сегодня в прямом эфире радиостанции «Коммерсант ФМ» одна из пассажирок рейса а/к Iberiа Москва - Мадрид, перевозчик полностью отменил этот рейс, в результате чего около 120 туристов, намеревавшихся совершить затем трансатлантический перелет в Южную Америку, лишились всякой надежды встретить Новый год под пальмами. При этом туристов несколько раз просили уехать из аэропорта, а когда они возвращались домой, просили срочно вернуться в аэропорт, чтобы  вновь сообщить, что «рейс отменен». Связаться с офисом Iberiа  измученные многодневным ожиданием туристы также не могут – все его сотрудники находятся на рождественских каникулах и происходящее их не волнует. При этом даже получить отметку в билеты об отмене рейса пассажиры не могут – службы Домодедово «не получили официальной информации об этом».
В то же время, как сообщает сегодня «Интерфакс», ее источник в транспортной прокуратуре сообщил, что «в  ходе проверки аэропортов Домодедово и Шереметьево прокуратурой выявлены многочисленные нарушения прав пассажиров и федеральных авиационных правил", в связи с чем уже возбужден ряд дел.
Опрошенные нами операторы, между тем, отмечают, что, хотя ситуация с вылетом из двух московских аэропортов заметно стабилизировалась, она продолжает вызывать беспокойство.
"На сегодняшний день задержки рейсов продолжаются, хотя сегодня - единственный день, когда у нас нет вылетов. Завтра наши туристы должны отправиться в Австрию, Италию, Финляндию - посмотрим, что будет. Те, кто вылетали в предыдущие дни, смогли попасть на курорты с опозданием в сутки-двое. Например, туристы, чей тур в Финляндию начинался 26 декабря, только вчера вылетели на курорт.
"Аэрофлот" старался размещать туристов в гостиницы, но не всегда удачно. Иногда это получалось со знаком минус - туристов забывали забрать. Если бы не столь серьезные задержки, они могли бы и не улететь. Туристов же, которые находились в транзитных зонах, физически нельзя было забрать в гостиницы", - рассказал нам Евгений Судьбин, заместитель генерального директора компании "Асент Трэвел".
По его словам, основная проблема в этой ситуации - отсутствие информации, ни менеджеры, ни топ-менеджеры авиакомпаний, ни аэропорты не могли дать никаких сведений.
"Мы получаем огромные счета от транспортных компаний, так как автобусам приходилось сутками ждать туристов, менять водителей. Думаю, экономические последствия коллапса мы будем ощущать еще долго - речь идет о колоссальных суммах. В первую очередь расходы лягут на плечи туроператоров. Многие авиакомпании были готовы лететь, но аэропорты не позволяли этого сделать. Например, вчера в Домодедово наш самолет был полностью готов к вылету в 6 утра, стоял на взлетном поле, с командой, багажом и т.д. Но вылет разрешили лишь спустя 14 часов.
Наши авиационные партнеры готовы взять на себя финансовые потери, мы согласовывали это и с юридическими отделами, но потом они будут подавать регрессные иски к аэропортам", - отметил эксперт.
Как отметила сегодня Виктория Кизимова, директор по продажам и маркетингу компании "Мегаполюс Турс", "сейчас наши рейсы из Домодедово уходят по расписанию. Те рейсы, которые из-за коллапса в аэропорту задержались на сутки и более, уже отправлены. В Шереметьево была одна серьезная задержка - рейс "Аэрофлот" в Гоа вылетел на 11 часов позже. Причем, по словам пассажиров, авиакомпания не предоставила им гостиницу.
Сейчас нас очень заботит другой вопрос - отправка документов, паспортов с визами в регионы. Грузовые самолеты не отправляются,  компания DHL не может ничего сделать, информации о том, когда они начнут выполнять полеты - нет. Отправить документы, например, на поезде мы не можем - документы нам обратно не выдают, контейнеры опечатаны. Причем речь идет о новогодних вылетах на 30 декабря".
В то же время, как сообщила нам Ирина Семенова, директор по туризму компании "Трансаэро Турс", «сейчас ситуация стабилизируется, задержки рейсов уже не столь критичны. На данный момент все туристы, которые должны были вылететь в воскресенье - вторник, уже отправились на курорты.
Естественно, есть проблемы и с возвратом, для нас это очень важный момент, так как необходимо размещать туристов в стране пребывания. К счастью, нам в этом помогает и принимающая сторона, и авиакомпания. Как только начались проблемы, на нас посыпались звонки от туристов, но не с жалобами, а с просьбами предоставить информацию.
К сожалению, в воскресенье с Домодедово в принципе не было мобильной связи. Сейчас звонков практически нет, туристы понимают, что произошло ЧП, и ждут дальнейшего развития событий. Понятно, что операторы в произошедшем не виноваты. Если будут претензии - а они будут, - каждый случай будем решать в индивидуальном порядке и постараемся не доводить дело до суда".
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72