Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

23 декабря
Новый приказ Минтранса об изменении правил воздушных перевозок вызвал множество вопросов
Опрошенные нашим порталом эксперты по-разному оценивают  положения приказа Минтранса, меняющие, в частности, порядок возврата чартерных авиабилетов

Приказ Минтранса от 25 октября 2010 г. N 231 был зарегистрирован в Минюсте 14 декабря, а его официальная публикация ожидается в ближайшие дни. Однако и сейчас можно ознакомиться с ним, например, на сайте агентства  "Персона Грата".
Этот приказ, который вносит изменения в федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", сразу же вызвал активные обсуждения на рынке. Согласно ему, например, возврат билетов на чартерные рейсы производит компания, в которой пассажир оплатил перевозку: «Возврат пассажирам денежных сумм, уплаченных за перевозку, выполняемую по договору фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), производится лицом, которому пассажир оплатил стоимость перевозки, в порядке, установленном законодательством". То есть таковым может быть признано и агентство, хотя логичнее, чтобы данная обязанность ложилась на плечи операторов-консолидаторов или держателей блоков.
Кроме того, приказ меняет и сами правила возврата билетов. «Значительным изменениям подверглась одна из важнейших статей правил, регулирующая порядок прекращения договора воздушной перевозки пассажира: из данной статьи полностью исключены положения, регулирующие порядок возврата провозной платы в случае добровольного или вынужденного отказа пассажира от перевозки, с запретом на  удержания денег при отказе за 24 часа и ограничением удержания не более 25% при отказе в срок менее 24 часов», - сообщает «Персона Грата».
Кроме того, теперь агентам дано право взимать самостоятельно оплату дополнительно оказанных  консультативных услуг. Также в приказе указывается, что если пассажир вынужденно изменил условия договора перевозки, то взимать с него какую-либо дополнительную плату запрещено.
Реакция на приказ на туррынке оказалась неоднозначной - некоторые пункты вызвали одобрение, некоторые  резкую критику.
Например, Александр Морозов, исполнительный директор авиаброкера «Авиачартер» так прокомментировал изменение в положение о возврате чартерных авиабилетов: «Абсолютно непонятно, почему ведомство (Минтранс) дает указания компаниям, которыми занимается другое ведомство (Минспорттуризм). Если эта норма будет принята, то она может привести к удорожанию авиабилетов. Да и непонятно, как этот пункт будет выполняться, ведь есть различные варианты фрахтования судна, в том числе и лизинг, различные варианты оплаты при фрахтовании. Также вызывает вопрос и то, как будет рассчитываться стоимость чартерного авиабилета».
Евгений Судьбин, заместитель генерального директора компании «Асент Трэвел», который, правда, сразу оговорился, что с самим приказом еще не ознакомился, напротив, не увидел в данной норме ничего нового. «Если речь о чартерной авиаперевозке, то турист и так не может возвратить билет в авиакомпанию. Да и предъявить к ней претензии не может, за исключением тех случаев, если услуга была выполнена некачественно: рейс задержан и т.д. Причем данный пункт, как правило, оговаривается в договоре туроператора и перевозчика. Как правило, если договор был нарушен по вине авиакомпании, то она берет на себя все расходы, если в силу форс-мажора, природных факторов и т.д., то некоторые перевозчики готовы брать на себя 100% расходов, некоторые делят это бремя с турфирмами», - пояснил он. Также он напомнил, что у каждого тарифа есть свои правила аннуляции.
Дмитрий Горин, глава транспортного комитета Ассоциации туроператоров России, в свою очередь  назвал пункт о возврате чартерных билетов спорным и отказался его комментировать. Однако эксперт обратил внимание на положительные моменты приказа. «Наконец-то Минтранс узаконил сборы агента при продаже авиабилетов, теперь агент имеет право получать комиссию за свои услуги», - сказал эксперт. Также, по его мнению, в ближайшее время авиакомпании пересмотрят и свои правила возврата авиабилетов.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72