Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

09 декабря
Что ждать турбизнесу от 2011 года?
Наш портал продолжает опрос  руководителей ведущих туркомпаний страны, которые оценивают итоги уходящего года и прогнозируют развитие событий в туристической  сфере в новом году

Светлана Дроздова, заместитель генерального директора турфирмы «Нева»:
- В целом уходящий  год был неплохим, мы его итогами довольны. Для нас сюрпризом стало увеличение продаж на 40-45%, - мы рассчитывали на более скромный рост порядка 20-25%. Причем число туристов увеличилось не за счет чартерных программ, которые мы формировали в соответствии с нашими прогнозами, а за счет экскурсионных туров в Скандинавию, Западную Европу.
Важным событием для рынка стал,  конечно же, «предновогодний подарок» от «Капитал Тура». Его последствия мы испытываем сейчас и будем испытывать в будущем. Российский туррынок долго вставал на ноги, мы зарабатывали репутацию у наших западных партнеров, доказывали, что мы ведем цивилизованный бизнес. Боюсь, что теперь они могут отношение к компании «Капитал Тур» перенести на всех своих российских партнеров.
Конечно, есть в данной ситуации и плюс – возможно, после случившегося российскую законодательную базу приведут в соответствие с европейскими нормами. Думаю, если это произойдет, станет легче работать и нам, и нашим партнерам.
Думаю, количество туристов в наступающем году снова увеличится, но, к сожалению, не факт, что это будет сопровождаться увеличением прибыльности компаний. Очень хотелось бы, чтобы наконец-то перестало трясти природу – закончились бы проблемы, причиняемые туристам дождями, цунами, вулканами, акулами. Жизнь, конечно, внесет свои коррективы, но, какие бы ситуации ни возникали, главное – сохранить свое лицо, не потерять ни себя, ни клиентов.
 
- Максим Приставко, заместитель генерального директора компании «Джет Тревел»:
Год в целом был удачным. Началось восстановление отрасли после кризиса, но говорить, что докризисное положение дел вернулось – нельзя. Существенно изменилась и структура спроса и предложения.
Мы после кризиса не стремились завоевывать новые рынки, главным было сохранить все наши наработки. В итоге, могу констатировать, что наш объем продаж 2010 года примерно равен показателям 2008-го.
Самым важным событием я считаю стабилизацию экономической ситуации в России. Это позволило нашим туристам вновь начать путешествовать.
Мы оптимистически смотрим в будущее. Динамика продаж хорошая, надеемся, что вновь число россиян, выезжающих за границу, будет расти. Но думаю, что такого, как в докризисное время, когда туристы «сметали» любые туры по любым ценам, уже не будет.
 
- Илья Иткин, генеральный директор компании PAC GROUP:
2010 год завершается для PAC GROUP более чем позитивно. Мы сконцентрировались на развитии своих сильных направлений, поставив серьезные задачи - достижение лидерства и удержание доли рынка. Важным событием для нас стало развитие наших региональных программ - значительное увеличение объемов авиаперевозки из регионов, где представлены наши филиалы. Основной тенденцией для рынка в целом можно считать выход туристической отросли из кризиса, о чем говорит и растущая динамика спроса, и увеличение объемов перевозки на всех направлениях.
Мы ждем, что будущий год окажется более спокойным как в макроэкономическом, так и природно-климатическом плане. Что касается нашей компании, то на 2011 год у нас амбициозные планы, в которые входят как упрочнение лидерских позиций на всех направлениях, так и наращивание присутствия в регионах.
 
- Владимир Каганер, генеральный директор компании TEZ Tour:
2010 год я оцениваю очень позитивно. Событий, радующих нас, было несколько больше, чем огорчающих. По объемам рынок значительно вырос на всех направлениях туристов стало больше. Правда, рентабельность несколько понизилась, как и средняя стоимость туров.
На мой взгляд, основной заслугой рынка в этом году стало то, что он начал саморегулироваться, «отбрасывая» ненужные агентства, операторов. Думаю, его искусственное регулирование, повышение финобеспечения, может привести лишь к тому, что с рынка уйдут добропорядочные компании, для которых новая сумма гарантий будет чрезмерно велика.
Надеюсь, в следующем году экономическая ситуация в стране продолжит стабилизироваться. Туристы становятся более платежеспособными - они, может быть, и будут экономить на стоимости отдыха, но не на самом отдыхе.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта