Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

09 декабря
Что ждать турбизнесу от 2011 года?
Наш портал продолжает опрос  руководителей ведущих туркомпаний страны, которые оценивают итоги уходящего года и прогнозируют развитие событий в туристической  сфере в новом году

Светлана Дроздова, заместитель генерального директора турфирмы «Нева»:
- В целом уходящий  год был неплохим, мы его итогами довольны. Для нас сюрпризом стало увеличение продаж на 40-45%, - мы рассчитывали на более скромный рост порядка 20-25%. Причем число туристов увеличилось не за счет чартерных программ, которые мы формировали в соответствии с нашими прогнозами, а за счет экскурсионных туров в Скандинавию, Западную Европу.
Важным событием для рынка стал,  конечно же, «предновогодний подарок» от «Капитал Тура». Его последствия мы испытываем сейчас и будем испытывать в будущем. Российский туррынок долго вставал на ноги, мы зарабатывали репутацию у наших западных партнеров, доказывали, что мы ведем цивилизованный бизнес. Боюсь, что теперь они могут отношение к компании «Капитал Тур» перенести на всех своих российских партнеров.
Конечно, есть в данной ситуации и плюс – возможно, после случившегося российскую законодательную базу приведут в соответствие с европейскими нормами. Думаю, если это произойдет, станет легче работать и нам, и нашим партнерам.
Думаю, количество туристов в наступающем году снова увеличится, но, к сожалению, не факт, что это будет сопровождаться увеличением прибыльности компаний. Очень хотелось бы, чтобы наконец-то перестало трясти природу – закончились бы проблемы, причиняемые туристам дождями, цунами, вулканами, акулами. Жизнь, конечно, внесет свои коррективы, но, какие бы ситуации ни возникали, главное – сохранить свое лицо, не потерять ни себя, ни клиентов.
 
- Максим Приставко, заместитель генерального директора компании «Джет Тревел»:
Год в целом был удачным. Началось восстановление отрасли после кризиса, но говорить, что докризисное положение дел вернулось – нельзя. Существенно изменилась и структура спроса и предложения.
Мы после кризиса не стремились завоевывать новые рынки, главным было сохранить все наши наработки. В итоге, могу констатировать, что наш объем продаж 2010 года примерно равен показателям 2008-го.
Самым важным событием я считаю стабилизацию экономической ситуации в России. Это позволило нашим туристам вновь начать путешествовать.
Мы оптимистически смотрим в будущее. Динамика продаж хорошая, надеемся, что вновь число россиян, выезжающих за границу, будет расти. Но думаю, что такого, как в докризисное время, когда туристы «сметали» любые туры по любым ценам, уже не будет.
 
- Илья Иткин, генеральный директор компании PAC GROUP:
2010 год завершается для PAC GROUP более чем позитивно. Мы сконцентрировались на развитии своих сильных направлений, поставив серьезные задачи - достижение лидерства и удержание доли рынка. Важным событием для нас стало развитие наших региональных программ - значительное увеличение объемов авиаперевозки из регионов, где представлены наши филиалы. Основной тенденцией для рынка в целом можно считать выход туристической отросли из кризиса, о чем говорит и растущая динамика спроса, и увеличение объемов перевозки на всех направлениях.
Мы ждем, что будущий год окажется более спокойным как в макроэкономическом, так и природно-климатическом плане. Что касается нашей компании, то на 2011 год у нас амбициозные планы, в которые входят как упрочнение лидерских позиций на всех направлениях, так и наращивание присутствия в регионах.
 
- Владимир Каганер, генеральный директор компании TEZ Tour:
2010 год я оцениваю очень позитивно. Событий, радующих нас, было несколько больше, чем огорчающих. По объемам рынок значительно вырос на всех направлениях туристов стало больше. Правда, рентабельность несколько понизилась, как и средняя стоимость туров.
На мой взгляд, основной заслугой рынка в этом году стало то, что он начал саморегулироваться, «отбрасывая» ненужные агентства, операторов. Думаю, его искусственное регулирование, повышение финобеспечения, может привести лишь к тому, что с рынка уйдут добропорядочные компании, для которых новая сумма гарантий будет чрезмерно велика.
Надеюсь, в следующем году экономическая ситуация в стране продолжит стабилизироваться. Туристы становятся более платежеспособными - они, может быть, и будут экономить на стоимости отдыха, но не на самом отдыхе.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72