Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

07 декабря
Российским туроператорам не хватает прозрачности и стратегического планирования
Эксперты туррынка рассказали о том, что необходимо российским туроператорам для стабильного развития на рынке

Российским компаниям недостает прозрачности работы и приоритета стратегии над тактикой, - к такому выводу пришли участники дискуссии на конференции «Туристический бизнес в России», прошедшей в столице. Есть и другие, более локальные проблемы, которые мешают и операторам, и рынку цивилизованно развиваться. Это и высокие тарифы на авиабилеты, и постоянные изменения  на чартерном рынке, и др.
Так, лейтмотивом выступления Андрея Кузнецова, гендиректора компании «Южный Крест» (на фото), стала прозрачность туррынка. «На мой взгляд, ни один клиент, ни одно агентство сегодня  не имеют никаких гарантий надежности туроператора. Более того, у нас нет ни одного случая, когда после банкротства компенсации бы получили все пострадавшие туристы.
При этом большинству операторов категорически не выгодна прозрачность, они ведут бизнес или «в черную», или, в лучшем случае, «в серую». Но лишь в случае «белого» бизнеса критерии финансовой ликвидности компании просты и понятны. Это не гарантия от банкротства, но при таком ведении бизнеса происходить финансовые катаклизмы будут гораздо реже», - обозначил проблему эксперт.
«Нужно брать пример с банковской сферы. В случае банкротства банка его руководители попадают в черный список ЦБ, который не позволит им занять прежние должности в других банках»,
- продолжил он.
При этом, по словам г-на Кузнецова, рентабельность турбизнеса достаточно мала (от 0 до 3%), но  компенсируется большими оборотами: «В прошлом году мы получили рентабельность 3,8% - это фантастическая сумма. В этом году ожидаем  1,9% - и я буду очень ей доволен. Туроператорский бизнес можно вести "в белую", но это сложнее делать, если приходится конкурировать с "серыми" компаниями, их рентабельность всегда будет выше».
Помимо прозрачности, операторам не хватает и стратегического планирования, о котором говорил Игорь Козлов, генеральный директор компании «Асент Трэвел».
«К сожалению, в турбизнесе России мы видим очень мало стратегических решений. Расширяя свою географию, оператор не всегда осознает, что это он должен управлять своим бизнесом, а не наоборот. Постепенно, под давлением конкуренции, многие осознают, что необходимы базовые перемены в философии управления бизнесом, нужна тотальная переоценка целей бизнеса», - сказал он.
При этом эксперт отметил три актуальные проблемы, которые нужно решать руководителям крупных компаний. Первая -   эволюционная:  во многих компаниях сейчас руководящие посты занимают родственники владельцев, бывшие менеджеры среднего звена. «Они не могут адекватно оценивать сами себя, свою работу. К сожалению, у большинства руководителей отсутствуют иные цели, кроме увеличения прибыли и завоевания какой-либо доли рынка», - пояснил Игорь Козлов.
Не менее важно и решение кадровых вопросов - турфирмам не хватает и грамотных управленцев, и специалистов в непрофильных областях - юристов, аналитиков, кадровиков. «Если взять среднюю российскую и европейскую компании, то мы увидим, что одинаковый объем работы в Европе делают 80 человек, а в России  триста», - сказал эксперт.
Третья проблема - проецирование практики настоящего времени на будущее. «Компании работают, учитывая лишь существующие реалии и опыт прошлых лет, не думая о развитии рынка. Этот год показал проблему наглядно - операторы решили, что туристы вернутся после кризиса в прежнем количестве, поставили огромное количество бортов, получив в результате демпинг, «горящие» кресла и уход с рынка ряда компаний», - пояснил Игорь Козлов.
Между тем, комментируя это мнение, Максим Приставко, заместитель генерального директора компании «Джет Тревел», заметил, что «стратегическое планирование -  это замечательно, но в России невозможно что-либо планировать».
Что же касается прозрачности туроператоров, то эксперт подчеркнул, что, как только в российские компании приходил западный капитал, они тут же «уходили в минус», так как начинали вести «белую» бухгалтерию. Однако, по его мнению, работать «прозрачно» и получать прибыль возможно, нужно лишь изменить подход к ценообразованию. «Мы развращаем наших клиентов - они привыкают, что за границу можно съездить по цене такси до аэропорта и обратно», - отметил Максим Приставко.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72