Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

16 ноября
Стали известны предварительные итоги переговоров «Капитал Тура» с кредиторами
Как заявила вчера поздно вечером гендиректор "Капитал Тура" Инна Бельтюкова, в результате продолжительных переговоров руководству компании  удалось договориться с представителями банков о пролонгации кредитов и о снятии ареста со счетов оператора

Эффект разорвавшейся бомбы произвела на туристическом рынке вчерашняя публикация в газете «КоммерсантЪ», в которой говорилось о блокировании по инициативе Московского кредитного банка  счетов компании  «Капитал Тур».
Напомним, что еще утром в субботу гендиректор компании Инна Бельтюкова сообщила нашему корреспонденту, что все разговоры о сложном финансовом положении компании «не соответствуют действительности». Кроме того, она сообщила, что в пятницу не смогли вовремя вылететь за рубеж рейсами «Аэрофлота» не около ста, а лишь девять туристов компании, да и эта проблема была благополучно разрешена. После этого ни в субботу днем, ни вчера в течение дня мы с г-жой Бельтюковой связаться больше не смогли. По нашим сведениям, все это время она вела переговоры с кредиторами, об итогах которых ничего не было известно почти до полуночи. 
"Переговоры с "Капитал  Туром" ведутся. Если туроператор предложит частично погасить долг или предоставить ликвидный залог, мы можем пойти ему на встречу", - сообщил вчера днем РИА «Новости» председатель правления МКБ Александр Николашин.
И вот наконец вчера поздно вечером Инна Бельтюкова заявила РИА «Новости», что руководству компании  удалось договориться с представителями банков-кредиторов о пролонгации кредитов, а с руководством банка МКБ - об отзыве его искового заявления.
кончательно процедура пролонгации и снятия иска будет оговорена во вторник, но по итогам сегодняшнего непростого дня я могу заявить о следующем: мы договорились о пролонгации кредитной линии с группой банков, наших кредиторов, а с банком   МКБ - о снятии с их стороны искового заявления, из-за которого наши счета были арестованы. С момента отзыва искового заявления пройдет два дня, после чего мы сможем возобновить работу в обычном режиме", - заявила г-жа Бельтюкова.
Напомним, что, согласно вчерашнему «Коммерсанту»,  о том, что банковские счета "Капитал Тура" были арестованы, рассказал председатель правления банка МКБ Александр Николашин. Он пояснил изданию, что до ноябрьских праздников туроператор должен был вернуть МКБ около 45 млн руб., но так и не сделал этого. Поэтому банк в качестве обеспечительных мер добился в суде ареста счетов должника. Так, на открытый в Мастер-банке счет ООО "Капитал Тур" наложен арест в пределах 44,304 млн руб.
Кроме того, как сообщает издание, еще в сентябре банки-кредиторы договорились воздержаться от односторонних действий, способных еще больше ухудшить финансовое состояние "Капитал Тура". Общая задолженность оператора перед девятью банками, в том числе Мастер-банком (крупнейший кредитор), "Глобэксом", МФК, Росбанком, на тот момент составляла $42 млн (около 1,3 млрд руб.).
Кроме того, "Капитал Тур"  обязался до конца года погасить авиакомпании Red Wings почти 14,6 млн руб. задолженности. Требует через суд с "Капитал Тура" 15,8 млн руб. и ОАО "Страховая компания "Москва", - сообщает издание.
Между тем, как сообщил «Интерфакс-Туризму» гендиректор сети "Магазин горящих путевок" Сергей Агафонов,  «после появившейся в печати информации о закрытии банковских счетов "Капитал Тура" мы решили разработать индивидуальные отношения с этой компанией. Если компания не даст нам официально дополнительных гарантий, что наших туристов будут заселять в отели, мы исключим продукт этого оператора из нашей системы и аннулируем уже купленные туры".
Кроме того, заявление в связи с финансовым положением оператора опубликовала вчера Ассоциация туроператоров. В этом документе АТОР «выражает крайнюю озабоченность в связи с ситуацией, которая сложилась  в последнее время с компанией «Капитал Тур». 
По мнению АТОР, «разворачивающаяся история с компанией «Капитал Тур» показывает, что на сегодняшний день в российском туристическом бизнесе сложилась такая ситуация, когда ни общественные организации, ни отраслевые власти не имеют возможности принять предварительные меры по предотвращению подобных случаев. Невозможность предпринять что-либо на ранних этапах возникновения финансовых сложностей у игроков рынка приводит к тому, что потребители оказываются перед фактом не оказанной услуги,  когда сделать что-либо уже поздно».
«Ассоциация туроператоров считает необходимым заявить, что история с компанией «Капитал Тур» показывает необходимость серьезного пересмотра отраслевого законодательства»,
-  говорится в документе.
Прокооментировал нашему порталу ситуация вокруг "Капитал Тура" и зам. главы Ростуризма Евгений Писаревский. По его словам, "мы следим за развитием ситуации. Информация к нам поступает из разных источников. Пока мы не даем никаких комментариев, но реакция Ростуризма безусловно будет".
В свою очередь, президент РСТ Сергей Шпилько заявил нашему порталу:
"Мы надеемся, что компании "Капитал Тур" удастся реструктурировать свои задолженности и выполнить все обязательства перед туристами. Сейчас самое главное, помимо переговорного процесса с поставщиками услуг и кредиторами - дать объективную информацию туристам и агентствам о том, сколько было продано туров и куда, насколько компания готова выполнить свои обязательства, не будет ли проблем с перевозчиками, не подведет ли в случае чего страховщик. Хорошо было бы, чтобы и государство способствовало этому.
Потом, думаю, последует разбор полетов, так как когда принимали закон, только ленивый не говорил, что без привязки к реальным объемам ответственности туроператора перед клиентами, размер финансового обеспечения для небольших туроператоров будет избыточным, а для крупных - недостаточным.
Мы по-прежнему придерживаемся позиции, что нужно страховать каждый отдельный договор, по заранее согласованным тарифам в процентном отношении к стоимости путевки. Тогда страхового покрытия хватит для возмещения ущерба неограниченному числу туристов. Возможно и отчисление части средств, выплачиваемых страховщикам, в консолидированный фонд оперативной помощи туристам, когда до получения страховки еще далеко, а возвращать туристов в Россию или селить в гостиницы необходимо незамедлительно.
Могут быть и другие варианты, но создание механизма оказания оперативной помощи туристам на случай неисполнения оператором своих обязательств, на наш взгляд, целесообразно",
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72