Завершивший вчера свою работу в Москве 17-й Лыжный салон представил в том числе практически все виды спортивного экстрима и впечатляющую экспозицию французских альпийских курортов

Проходивший в минувшие три дня в столичном Гостином дворе традиционный осенний Лыжный салон в этом году привлек как никогда много посетителей, среди которых было много не только любителей горнолыжного спорта, но и других видов современного спортивного досуга, которому в этом году было уделено особенно много внимания.
Так, например, частью салона в этом году стал Центр альтернативного спорта, представлявший из себя, по словам организаторов,
«центр субкультур, живущих в мире досок (серф, скейт, сноуборд), и объединивший различные, стили, музыкальные и художественные направления».
В рамках салона прошли открытый чемпионат России по скалолазанию, открытый чемпионат России по шести горнолыжным видам спорта на Big Air (он в этом году проводился на новой прыжковой конструкции, позволявшей совершить «чистое» приземление), кубок России по боулдерингу (скалолазанию) и открытые соревнования по беговым лыжам.
Впрочем, были в этом году и другие нововведения – например, появился «детский уголок» Child Art-sport Zone и 200-метровая трасса со специальным покрытием для беговых лыж.
Традиционно в рамках салона прошли и несколько мероприятий, посвященных развитию горнолыжной инфраструктуры, например конференции «
Строительство спортивных объектов как составляющая развития массового спорта в России», «Развитие массового горнолыжного спорта за счет строительства горнолыжных комплексов» и «Интеграция малых спортивных площадок в городскую инфраструктуру для круглогодичного пользования», а та

кже презентации горнолыжных курортов США и Франции и компаний, производящих лыжное оборудование.
Всего же в этом году в четырех разделах выставки (туризм, спорт, горнолыжные курорты и Ski build expo - горнолыжный инжиниринг) участвовали более 200 компаний. Разделились они следующим образом: Ski build expo – 18%, спорт – 26% , туризм и зимние курорты – 38%.
Если же говорить о туристическом разделе выставки, то традиционно в этом были представлены предложения ведущих «горнолыжных» операторов, таких как «Асент Трэвел», «Время-Тур», PAC Group, «Натали Турс», «Солвекс», «Мегаполюс Турс», «Данко» и др., а также некоторых новичков, например TUI Russia или TEZ Tour, который представил свой новый каталог по отдыху в горах Австрии, Андорры и Турции. А среди более чем десяти стендов офисов по туризму особое внимание привлекал самый большой по площади французский раздел.
Большинство опрошенных нашим порталом туроператоров - участников салона отметили его растущую год от года популярность, прежде всего у молодежной и семейной аудитории.
Так, как заявила нам директор по развитию компании "Время-Тур" Ольга Сидорова,
«Лыжный салон больше ориентирован не на агентства, а на частных лиц, но представить свои предложения прямым клиентам перед сезоном очень полезно. Тем более, что в этом году мы предлагаем новый испанский горнолыжный курорт Бакейра-Беррет. Это очень фешенебельный курорт. Конечно, отдых там куда дороже, чем в Андорре, но это любимый курорт испанского короля».
По словам Олега Отеческого, менеджера отдела по работе с клиентами компании PAC Group,
«салон очень полезен тем, что на одной площадке здесь собираются и партнеры по турбизнесу, и клиенты. Это позволяет пообщаться, завязать полезные контакты, да и узнать о предложениях коллег-конкурентов. В этом году PAC Group значительно расширил свою гостиничную базу по Австрии, Италии и Франции. Кроме того, мы открыли собственный офис в Австрии и расширили число своих представительств в Италии».
Буракова Анна, менеджер по международным контактам швейцарской компании Alpentour, отметила, что по ее мнению, салон нуждается в дополнительной рекламе, которую, вероятно, стоит давать заранее, например в сентябре, чтобы потенциальные туристы могли спланировать свое время и посетить его.
А по словам гендиректора московского туроператора Alp Discovery Ильи Горшкова, в этом году бронирование горнолыжных туров идет опережающими темпами, и, например, мест на Новый год в Куршевеле уже практически не осталось. Если же говорить о том, какими турами в первую очередь интересовались в этом году посетители салона, то, по его словам, на первом месте с заметным отрывом шла Франция, затем – Австрия и на третьем месте – Швейцария.
/TOURBUS.RU