Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

04 октября
"Бархатный сезон": Сочи потерял туристов, Крым их нашел
Опрошенные нами операторы  отмечают рост спроса на черноморских направлениях в период заканчивающегося "бархатного сезона", в диапазоне от 10 до 60%

Опрошенные нашим порталом операторы, работающие на черноморском направлении, назвали лидрами "барзатного сезона" в этом году Анапу и Геленджик, а также  Крым и Абхазию. Рост спроса  по этим направлениям в разных компаниях оценивают в 10-60%.
«По сравнению с прошлым годом общий рост спроса в сентябре у нас составил 20-25%. Причем летом продажи шли на уровне прошлого года», - отметил Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин».
Интересно, что, по его словам, осенью меняется состав туристов. Если летом основные клиенты курортов Черного моря – это семьи с детьми, то осенью едут преимущественно взрослые пары.
Благодаря общему снижению цен осенью вырастает и спрос на качественное размещение. Важным фактором является наличие бассейна, особенно с подогревом воды, так какуже  не всегда можно купаться в море. Отмечают операторы и рост спроса на экономичные туры, но при этом требования к качеству размещения у туристов остаются выше, чем год назад.
«По нашим предположениям, спрос на бюджетные туры в кризисный 2009 должен был увеличиться, но результат прошлого года оказался несколько неожиданым. Так, в прошлом сезоне стабильным остался оказался спрос на туры среднего и высокого уровня, а низкобюджетные туры ушли на второй план. А вот этот год пказал активный спрос на экономичные туры. Правда, если ранее бюджетными считались туры с "удобствами" на блок или на этаже и без питания, а в этом году под данную категорию попадали номера с удобствами и путеыки с завтраками. Тоесть требования к комфорту увеличились, а цену за него туристы искали бюджетную», - рассказала нам Татьяна Румянцева, директор отдела продаж компании «Роза Ветров».
Жанна Цветкова, руководитель департамента формирования турпродукта  Бюро путешествий «Ориент» отметила увеличение спроса на туры, объединяющие отдых и лечение. Причем, по ее словам, осенью туристы становятся более требовательны и к качеству размещения, и к лечебным базам санаториев.
Популярность тех или иных курортов в компаниях отличается, однако практически все операторы отметили устойчивый рост интереса к Крыму.
Так, по словам Татьяны Румянцевой, «сезон показал уверенный рост интереса к Крыму по сравнению с прошлым годм на 45%. Не стал исключением и бархатный сезон, причем увеличение по данному направлению в сентябре составило почти 60%».
Рост спроса на Крым в компании «Ориент» оказался скромнее – 10-12%. Еще летом значительный рост спроса на Крым отметил Илья Уманский, генеральный директор компании «Алеан». «Поток туристов на полуостров вырос  к 1 августа на 150%. По итогам года рост, скорее всего, будет чуть меньше  - около 130%, но в любом случае цифры внушительные», - сказал он
Такой успех Крыма Илья Уманский объяснил несколькими факторами - изменением политической обстановки на Украине, разницей в ценах между Краснодарским краем и Крымом. Правда, осенью, отметил Сергей Ромашкин, «туристы уезжают из Западного и Восточного Крыма в Ялту».
Среди российских курортов, по словам г-на Ромашкина, на первом месте находится Геленджик, второе и третье делят Адлер и Анапа, на четвертом находится Лазоревское, а Сочи занимает лишь пятое место. «Последнее время Сочи сдает позиции. Осенью обычным туристам сильно мешает Экономический форум. С 10 сентября продажи Сочи "встают", а после 20 сентября, когда заканчивается форум, туристы уже не едут в Сочи из-за погоды», - объяснил эксперт.
При этом, общее мнение о бархатном сезоне на российских курортах положительное.
«Бархатный сезон на курортах Краснодарского края прошел ровно, без каких-либо серьезных спадов или резких увеличений. В таких случаях, говорят "прогнозируемо". Он полностью соответствовал динамике высокого сезона. Продажи шли ровно, но туры покупались с глубиной продаж не более недели. Больше всех, равно как и в высоком сезоне, потеряли курорты Туапсинского района, спад на уровне 10-15%. А спрос на Азовское море в сентябре остался на уровне прошлого года, даже немного вырос, что не может не радовать, т.к. в это время там уже наступает "мертвый сезон", - отметила Татьяна Румянцева.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72