Венгерский workshop 4V, прошедший вчера в Москве, вызвал огромный интерес столичных турагентств

Мероприятие
нового формата - workshop 4V, организованный Бюро советника по
туризму посольства Венгерской Республики в России, прошел вчера в
московской гостинице Holiday Inn Lesnaya.
Как рассказал нашему порталу один из участников деловой встречи,
директор будапештской компании Tour Trading-91 Владимир Пичугин,
впервые четыре крупных принимающих компании, которые ранее работали на
российском рынке поодиночке, представили свой новый проект –
объединение 4V, в которое вошли операторы 1000 Ut («1000 дорог»),
Start Turist-94, Royal Verecke и Tour Trading-91.
В Москве новое туроператорское объединение представило свои общие
экскурсионные и лечебные программы. При этом, как отметил г-н Пичугин,
каждый из операторов имеет в том числе и свою специализацию, так что
никакой конкуренции в рамках одного объединения нет, тем более что все
операторы предлагают на общие программы единую комиссию и подписали
общие договоры с принимающими отелями. При этом в дальнейшем на
российском рынке планируется продвигать и единый бренд V4.
В ходе деловой встречи компания Start Turist-94 представила гостям
workshop кардиологический санаторий Балатонфюреда, принимающий ежегодно
более 10 тысяч пациентов. Оператор Royal Verecke рассказал о своих
гарантированных пакетах на групповые экскурсии и трансферы.
Представители «1000 дорог» напомнили гостям мероприятия, что в Венгрии
можно великолепно отдохнуть и оздоровиться не только в отелях на
термальных курортах, но и в замках-отелях Сидония, Пухнер, Шашвар,
Палота. А любителей охоты в венгерских лесах ждут многочисленные
косули, олени, кабаны, зайцы и фазаны (оружие можно взять напрокат).
Кстати эта компания с 10-летней историей ежегодно принимает порядка
30 тыс. гостей из стран СНГ. В то же время этот оператор является
единственной компанией в Венгрии, отправляющей туристов в Россию.
Практически с нуля компания смогла увеличить поток венгров в нашу
страну до уровня 7-8 тыс. туристов в год.
А в компании Tour Trading-91, которой в следующем году исполнится 20
лет, сравнительно недавно появились винные туры, кроме того оператор
включил в сферу своей деятельности организацию детских фестивалей.
Как отметила в беседе с нами глава Бюро советника по туризму Анна
Сегеди, этот год складывается для российского туризма в Венгрию очень
удачно – с января по июль число российских туристов выросло по
сравнением с первым полугодием-2009 на 20%. При этом наша страна вышла
на первое место по темпам роста турпотока среди всех стран, из которых
в Венгрию приезжают туристы.
Тенденцию роста интереса к отдыху в Венгрии отметили и руководители
компаний, входящих в 4V. Так, директор компании Royal Verecke Тибор
Силберхар отметил, что популярность отдыха на венгерских термальных
курортах, прежде всего в Хевизе и Хайдусобосло , в этом году резко
возросла. При этом, правда, несколько уменьшилась востребованность
экскурсионных туров в Будапешт. «
Вероятно, те, кто ездил на экскурсии в Будапешт, острее почувствовали кризис, чем те, кто привык отдыхать и лечиться на водах», -
предположил он. Уменьшилась и средняя продолжительность пребывания
туристов в Будапеште – с семи до трех-четырех дней. А вот на
бальнеокурортах российские туристы, по его словам, проводили в этом
году 10-14 дней, при этом не отказывая себе в самом комфортном
размещении.
При этом, по единодушному мнению всех участников встречи, главной
проблемой, сдерживающей развитие российского турпотока в Венгрию,
является очень дорогая авиаперевозка. По словам операторов, в августе
стоимость билета Москва-Будапешт-Москва доходила до 500 евро, при этом,
к примеру, авиакомпания Malev при бронировании блоков мест требует от
операторов оплату вперед за весь сезон.
Впрочем, выход из положения туроператоры все же нашли – они предлагают
перелет из Москвы в Вену (что значительно дешевле) с последующим
трансфером на венгерские курорты.