Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

22 сентября
Турагентства не готовы продавать оздоровительные туры
Вопросы развития оздоровительного туризма, занимающего пока не более процента в общем объеме отечественного туррынка, обсуждались в ходе прошедшего в понедельник в Москве шестого международного workshop Spa-Expо

В рамках прошедшего в понедельник в столице шестого международного workshop Spa-Expo состоялся круглый стол на тему «Оздоровительный туризм в России и за рубежом: проблемы, тенденции».
 Открывая работу круглого стола, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько напомнил гостям об огромной работе, проделанной РСТ по популяризации санаторно-курортного лечения в России. Несмотря на многочисленные проблемы, мешающие развитию отрасли, начиная от непомерных расходов на энергоносители, землю и коммунальные услуги для здравниц и заканчивая высокой стоимостью внутренних перевозок, оздоровительный туризм имеет хорошие перспективы. Спрос на него постоянно растет, невзирая на кризис. Яркий пример успешной работы, по словам Сергея Шпилько, – курортный комплекс Кавминводы. После того, как руководители здравниц скорректировали ценовую политику, выросла популярность такого отдыха в средней полосе.
Очень важна и эффективность управления санаториями. Например, стопроцентная загрузка нового отеля «Плаза» 5* в Кисловодске после взлетевших цен сразу упала вместе с его конкурентноспособностью. Не должно складываться и таких ситуаций, как с санаторием «Орджоникидзе», который вместо поочередного проведения реновации в ноябре целиком закрывается на ремонт, а весь персонал – 300 человек окажутся на улице.
Одним из важных вопросов, обсуждаемых за круглым столом, была сложность продукта.
По словам Марка Слонимского, возглавляющего компанию «Златые врата», которая одной из первых стала заниматься оздоровительным туризмом, менеджеры агентств, занимающиеся продажей лечебных туров, обязательно должны проходить специальную подготовку. Сейчас далеко не всегда они сообщают клиенту о сезонности курортов, о показаниях и противопоказаниях, так как экономически заинтересованы продать тур. А согласно закону о защите прав потребителей, клиент должен получить достоверную информацию. Кстати, даже не все санатории дают о себе все необходимые сведения, что усложняет получение информации самим менеджером. Идеальным выходом стала бы разработка санаториями программ с описанием процедур и их количества в каждом пакете.
Александр Шагин, координатор Spa-Expo, подчеркнул разницу в рекламной политике отечественных и зарубежных курортов. В отличие от российских санаториев, их коллеги за рубежом четко знают, что для успешных продаж необходимо продвижение продукта. Нашим же агентам явно не хватает информации о курортах и отелях.
Если говорить о перспективах отрасли, то, по мнению Александра Шагина, реальным бизнесом спа-туризм сможет стать только тогда, когда у российских клиентов появятся традиции такого отдыха, вырастет численность их и, соответственно, специалистов в этой области.
Единогласно участники круглого стола признали, что оздоровительный туризм очень динамично развивается в последнее время в странах Европы, особенно в Венгрии. По словам руководителя Бюро советника по туризму Андреа Сегеди, статистика показывает, что кризис не затронул эту сферу. Наоборот, люди начали понимать, что человек и его здоровье – лучший объект для вложения средств.
Все опрошенные российские турфирмы, являющиеся партнерами венгерской стороны, подтвердили устойчивый спрос на лечебные курорты этой страны, особенно среди клиентов стабильного среднего класса, обращающих внимание на качество лечения. Среднее время таких поездок – 8-10 дней, при этом клиенты заказывают не только проживание, но и лечебные процедуры. Большинство таких клиентов обращаются вновь. Около 90% компаний, участвовавших в опросе, имеют сайт или раздел по оздоровительному туризму, а 13 из них издают специальный каталог.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72