Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

16 сентября
Неуплата двух рублей приводит мини-отели Петербурга к разорению
Хотельеры Северной столицы жалуются на произвол властей при регистрации иностранных туристов

В последнее время Управление федеральной миграционной службы в Петербурге стало активно проверять малые отели, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.  При этом, в случае несвоевременной регистрации иностранных граждан и неуплаты ими суммы, составляющей два рубля в день за каждого туриста,  выписываются огромные штрафы, которые без проблем могут пустить под откос весь бизнес.
Сергей Морев, владелец хостелов «Друзья» и «Абрикос» (на фото), оштрафованный на сумму в 400 тыс. рублей, с грустью говорит о том, что его уже посещает мысль о закрытии одной из дешевых гостиниц. «Наверное, такие предприятия городу не нужны, если из-за не слишком крупного нарушения налагают подобные штрафы, - считает он. – И получается так, что не законы пишутся для нас, а мы существуем для того, чтобы было на ком эти законы исполнять…».
При этом штрафы, налагаемые на мини-отели, достигают 1,3 млн руб.
Возмущение «малых» хотельеров вызывает практически вся система, связанная с взиманием регистрационного сбора, который, кстати, распространяется не только на иностранцев, но и на граждан России тоже. Предполагается, что суть этого закона – ставить препятствия перед нелегальными мигрантами. Однако на деле получается, что под его действие в первую очередь попадают даже не те, кто приезжает в Петербург, а те, кто их принимает.
На прошедшем недавно заседании Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Петербурга владельцы малых отелей утверждали, что полной информации о том, как надо оплачивать  пошлины за проживание гостей, чтобы не попасть под санкции, невозможно получить ни по телефону, ни на сайте УФМС по Петербургу.
 «Да, там указано, что можно получить онлайн-консультацию. Но на практике этот сервис не работает, и реальный ответ можно получить в письменном виде в течение месяца, – говорят предприниматели. – А этого времени вполне хватает для того, чтобы пришли сотрудники миграционной службы и выписали штраф в несколько сот тысяч рублей». 
К сожалению, не помогает бизнесу и система «Электронный курьер», с помощью которой могут производиться выплаты - данные в ней устарели и уже не соответствуют действительности. Да и сама необходимость взимания сбора за регистрацию вызывает у владельцев мини-гостиниц сомнения. «Иностранцы получают визы, которые учитываются на границе, - говорит хотельер Максим Чепукайтис. – И нигде в мире на хозяина гостиницы не возложена обязанность регистрировать гостей в госорганах в течение 24 часов».
Увы, но на вопросы хотельеров у начальника отдела по работе с временно пребывающими иностранными гражданами и лицами без гражданства УФМС по Петербургу и Ленобласти Нилы Янушкевич ответ пока что один: «Мы выполняем требования закона». И с этим не поспоришь. А то, что невозможно дозвониться и получить консультацию – так это издержки системы…
Единственный положительный итог – Общественный совет готов поддержать хотельеров в их требовании об изменении федерального закона, который они в ходе дискуссии назвали «криминальным и коррупционным, поскольку предусматривает штрафы, несоизмеримые с совершенными правонарушениями».
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72