Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

16 сентября
"Росавиа" объявила себя банкротом
Эксперты нашего портала считают закономерным печальный финал проекта по созданию еще одного крупного национального российского перевозчика

Как сообщила вчера газета «КоммерсантЪ», в истории проекта создания госкорпорацией "Ростехнологии" альтернативного национального перевозчика "Росавиа" наступил  финал. Во вторник стало известно, что ОАО "Авиакомпания", которое должно было стать головной компанией нового перевозчика, подало иск о  собственном банкротстве.  Об этом говорится в материалах на сайте Московского арбитражного суда.
Компания "Росавиа" была создана в ноябре 2008 года. Предполагалось, что она станет базой для консолидации переданных "Ростехнологиям" авиационных активов — "обломков" развалившегося в сентябре того же года альянса AiRUnion, а также и авиакомпаний  ГТК "Россия", "Владивосток Авиа", "Оренбургских авиалиний", "Кавминводыавиа", "Саратовских авиалиний" и "Сахалинских авиатрасс".
Кроме того, правительство Москвы собиралось вложить в новый проект не только средства города, но  и контрольный пакет акций принадлежащей ему авиакомпании "Атлант-Союз". При этом базироваться "Росавиа" должна была во Внуково.
Тогда же гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов позиционировал "Росавиа" как конкурента "Аэрофлота" и заявлял, что к 2012 году компания будет перевозить 20 млн пассажиров в год.
Между тем, напоминает издание, уже в январе 2009 года гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко обвинил менеджмент "Росавиа" в непрофессионализме и усомнился в необходимости вхождения ГТК в альянс. Развязка наступила в конце декабря 2009 года, когда министр транспорта Игорь Левитин предложил вместо создания конкурента "Аэрофлоту" передать ему все активы "Росавиа". "Ростехнологии" пытались спасти проект, предложив партнерство "Сибири" и "ЮТэйр", но в начале февраля идею Игоря Левитина одобрил премьер Владимир Путин. За активы госкорпорация должна была получить 25,8% акций "Аэрофлота", которые тот выкупил бы у бизнесмена Александра Лебедева. Но выкупить удалось только около 6% акций, после чего сделка фактически сорвалась.  
Как заявил нашему порталу, комментируя информацию о банкротстве «Росавиа», руководитель комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин, «на мой взгляд, этот проект был задуман на долгосрочную перспективу, но в данной ситуации он был невыполним. Его создатели попытались соединить несоединимое. Авиакомпания - это очень сложный, рискованный актив, особенно  после кризиса. Этот бизнес требует постоянных вложений. Если бы даже  организаторам проекта удалось создать новую крупную авиакомпанию, то она окупилась бы минимум лет через десять. Рынок расставил все на свои места. Главное, что произошло это без потерь. "Атлант-Союз" играл определенную роль в этой истории, но важно, особенно для туррынка, то, что он так и остался "Атлант-Союзом" - авиакомпанией, которая входит в число крупных чартерных перевозчиков".
Однако при этом, по словам г-на Горина, будущее - за укрупнением авиакомпаний и объединением их в альянсы.
В свою очередь, Евгений Судьбин, заместитель генерального директора компании "Асент Трэвел", отметил в интервью нашему порталу: "Эта новость аналогична тому, если бы нам в январе объявили, что на улице морозы и пошел снег. Произошедшее с «Росавиа», по моему мнению, закономерно. На базе обанкротившихся авиакомпаний, обросших колоссальными долгами, ничего нельзя создать, тем более конкурента "Аэрофлота».
И наконец, еще один эксперт авиарынка, попросивший не называть его,  предположил, что «вся суета вокруг авиакомпаний и возможного создания "Росавиа" была создана для того, чтобы просто поделить то, что еще осталось от AirUnion, и другие средства, выделенные на создание проекта».
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72