По его словам, после снижения турпотока в 2009 году, количество туристов, прибывающих в Таиланд, вновь начинает увеличиваться. Так, например, если в 2007 году страна приняла 14,4 млн гостей, а в 2008 - 14,6 млн, то в 2009 - всего 14,14 млн.
В этом же году ТАТ рассчитывает достичь докризисных показателей и принять примерно 14,5 млн туристов. Так, за первые семь месяцев этого года Таиланд принял 8,76 млн туристов, что на 13,8% больше, что за аналогичный период 2009 года (7,7 млн).
При этом основную часть турпотока составили в этом году сосеид страны - жители Юго-Восточной Азии - 4,33 млн. На долю Европы пришлось 2,56 млн, из США в Таиланд прибыло 356,1 тыс. гостей, из Южной Азии - 532,6 тыс., а из стран Ближнего Востока - 341,1 тыс. Россияне заняли пятое место среди европейцев, уступив британцам, немцам, французам и шведам. С января по июль 2010 года в Таиланд приехало 325,3 тыс. россиян, что на 98,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«По статистике, с сентября прошлого года по май 2010 мы приняли 1416 рейсов из России», - сообщил Танес Петсуван. Всего же в этом году тайцы рассчитывают принять 450 тыс. гостей из России.
При этом он отметил, что наибольшим спросом у российских гостей пользуется Патайя. «
В прошлом 2008 году там открылся очень популярный у россиян плавучий рынок. Прибрежный регион Патайи Районг известен красивыми пляжами, интересными местами и экзотическими тайскими фруктами», - рассказал он. Кроме того, недалеко от достаточно демократичной Патайи находится остров Ко-Чанг, способный заинтересовать более взыскательную публику. На юге страны самые известные среди россиян дорогой курорт Самуи, Пхукет («чемпион по достопримечательностям») и спокойный Краби.
Однако, г-н Петсуван, отметил, что интересны в Таиланде далеко не только прибрежные районы. Например, Чанг- Рай и Чанг-Май, расположенные на севере страны, популярны своей культурой и природой. Например, там про

водятся фестивали, на которых можно увидеть, как тренируют слонов.
Между тем, по словам представителей принимающих тайских компаний в Таиланде, хотя Патайя действительно по-прежнему остается излюбленным местом отдыха россиян, однако их предпочтения постепенно начинают меняться.
«Если раньше туристы выбирали стандартные туры: Бангкок + Патайя, Бангкок + Пхукет, просто Паттайя, то сейчас рынок такими турами насытился. Сейчас мы планируем продвигать в России курорт Хоахин, расположенный через залив от Патайи. Это тихий курорт, который можно рекомендовать молодоженам, там пока что очень мало русских», - рассказал нам Владимир Сыч, глава отдела России и СНГ компании Discovery Holidays
(нижнее фото).
По его словам, сейчас нередко Паттайю комбинируют с островом Ко Чанг, Пхукет с островм Пси-Пси. В России компания Discovery Holidays работает преимущественно с рынками Сибири и Дальнего Востока. Кроме того, г-н Сыч отметил, что существенно растет поток из стран СНГ. Так, например, число рейсов в Таиланд из Украины увеличилось в этом году с 2-3 до пяти в неделю. Кроме того, этой зимой планируется поставить чартрер в Патайю из Алма-Аты. При этом, по мнению Владимира Сыча, в этом году поток туристов из России в Таиланд, скорее всего, достигнет показателей 2008 года.
В принимающей компании Standart Tour, которая работает с северными провинциями Чанг-Май и Чанг-Рэй отметили, что российских туристов в этих провинциях пока что очень мало, несмотря на то, что экскурсионные туры сюда их предлагают многие российские операторы. Владимир Сыч оценил турпоток в эти регионы в 1-2% от общего числа туристов из России и отметил, что и Чанг Май и Чанг Рэй нуждаются в намного более активной рекламе на нашем рынке.
По словам Танеса Петсувана, Таиланд действительно планируют увеличить рекламу в России. Однако он пока что не назвал ни точного рекламного бюджета на новый сезон, ни конкретных проектов.
/TOURBUS.RU