|
27 августа
Против краснодарской турфирмы «Энтерпрайз групп» возбуждено уголовное дело за незаконное использование имени «Пегас Туристик»
Эксперты туррынка прокомментировали нашему порталу громкое уголовное дело, о котором сообщила пресс-служба ГУВД по Краснодарскому краю
 Как рассказали нашему порталу в пресс-службе Главного управления внутренних дел по Краснодарскому краю, «сотрудниками Управления по налоговым преступлениям ГУВД выявлен факт незаконного использования товарного знака туроператора «Пегас Туристик». Как установили оперативники, бывший директор ООО «Энтерпрайз групп» без разрешения правообладателя продавал путевки, используя товарный знак федерального туроператора. Незаконные действия злоумышленника носили достаточно крупный масштаб: он активно рекламировал свое агентство в сети интернет, СМИ, размещал рекламу на улицах и в помещениях торговых центров, рассылал предложения о приобретении туристических путевок в различные организации от имени «Пегас Туристик». Информация о лже-агентстве также была размещена в справочных системах «Дубльгис» и «ЯрМап». Клиенты фирмы до последнего момента были уверены, что приобретают турпакет у надежного туроператора».
Кроме того, как сообщили в ведомстве, "недобросовестный предприниматель вводил в заблуждение не только покупателей, но и менеджеров, которые устраивались к бизнесмену на работу. Персонал предприятия предполагал, что работает у законного представителя «Пегас Туристик», не догадываясь об истинном положении вещей".
При этом нам сообщили, что «качество предлагаемых аферистом услуг не соответствовало тому, которое ожидали клиенты. Многие отдыхающие, купив дорогие путевки с проживанием в пятизвездочном отеле и прибыв в другую страну, в лучшем случае получали номера в трехзвездочных гостиницах. Некоторые из туристов вообще не смогли приехать к месту отдыха, так попросту были обмануты предпринимателем».
В ходе следствия было установлено, что начиная с июня 2009 г. подозреваемый таким образом продал 116 туристических путевок на общую сумму около 8 млн руб.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 180 УК РФ (незаконное использование товарного знака), которая предусматривает наказание в виде штрафа до 200 тыс. руб.либо исправительных работ на срок до двух лет. Кроме того, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 159 УК РФ (мошенничество), - сообщили в ведомстве.
Отметим, что на сайте ГУВД по Краснодарскому краю опубликовано и оперативное видео, сделанное во время визита милиционеров в турфирму «Энтерпрайз групп». Интересно, что, помимо вывески «Пегас Туристик», на двери агентства заметен и большой логотип Anex Tour. А на рекламных материалах и визитках агентства, демонстрируемых на оперативном видеролике, рядом с логотипом «Пегас Туристик» присутствует и логотип Coral Travel, что подтверждает закадровый комментарий сотрудника милиции. Заметно также, что менеджеры агентства – молодые девушки - явно растеряны и не понимают, с чем связан визит в их офис правохранительых органов.
Между тем, АТОР опубликовал комментарий гендиректора компании «Пегас Туристик» Анны Подгорной, заявившей: « Для туристического рынка очень важным является тот факт, что данный прецедент получил огласку. Это не единственный подобный случай, который произошел с нашей компанией за время ее существования, но в отличие от остальных, об этом стало широко известно.
Для туристического рынка является обычным не афишировать подобные прецеденты. И хотя все дела по этой статье УК мы выиграли, известно о них только юристам. Мы же считаем важным, чтобы все понимали, что такие дела действительно наказуемы, это не игрушки. На всякое действие есть противодействие, и мы в рамках закона сделаем все, чтобы бороться с мошенниками».
Между тем, комментируя это событие, генеральный директор компании "Арт-Тур" Дмитрий Арутюнов рассказал нашему порталу: «Подобной ситуации у нас не было, но есть компания в Кемерово, которая практически срисовала наш логотип и взяла себе такое же название. Узнав об этом, мы постарались поднять шум, чтобы туристы и коллеги знали, что данная фирма не имеет к нам никакого отношения. Я считаю, что такая ситуация очень унизительна для компании-двойника и крайне неприятна для оригинала. Я считаю, что в такой ситуации обязательно нужно оповещать рынок, бить в набат. Ведь если фирма решила прикрыться чужим брендом, у нее могут быть нечестные намерения. А вернуть себе репутацию в наше время очень сложно».
В свою очередь, Владимир Каганер, генеральный директор компании TEZ Tour, в беседе с нашим порталом отметил: «Я точно не знаю, что произошло в Краснодаре с "Пегас Туристик", но мы никогда не сталкивались с мошенниками, использующими бренд нашей компании. Думаю, обезопасить себя можно одним способом - стараться иметь дело с честными людьми".
/TOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|