Аналитическая служба АТОР представила результаты анализа запросов туров за границу в поисковой системе «Яндекс» в этом сезоне

Аналитическая группа Ассоциации туроператоров России представила отчет по количеству запросов туров за границу в поисковой системе «Яндекс» по итогам семи месяцев 2010 года. Согласно этому исследованию, количество запросов туров за рубеж в «Яндексе» увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в среднем на 40%.
Как говорится в отчете, анализ поиска туров по ключевым словам «Туры в…(страна поиска)» в поисковой системе «Яндекс» в июле 2010 года позволяет сделать вывод о том, что более четверти (26%) всех запросов пришлось на Турцию. При этом доля Турции уменьшилась на 3% по сравнению с июлем прошлого года, а в абсолютных величинах количество запросов по Турции в июле этого года возросло на четверть (295 тыс. в июле этого года против 236 тыс. в июле 2009 года).
Вторую строчку рейтинга занимает Египет, на который в июле пришлось 11% запросов пользователей «Яндекса». В абсолютном выражении турами в Египет заинтересовалось 123 тыс. человек (против 112 тыс. в июле прошлого года).
Замыкает тройку лидеров Греция с показателем 7,2% (80 тыс. запросов). По сравнению с июлем 2009 года количество запросов по Греции выросло более чем в два раза. Напомним, что аналогичная рекордная динамика спроса туров в Грецию наблюдалась и в июне этого года. Между тем, по сравнению с июнем этого года количество запросов по Греции уменьшилось на 3,5%. Высокие показатели спроса туров в Грецию в июле позволили этой стране подняться на одну позицию по сравнению с июлем прошлого года и опередить по потенциальному спросу у пользователей "Яндекса" Италию (5,4%, или более 61 тыс. запросов). Количество запросов по этой стране в июле выросло более чем наполовину (55%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Пятое место в рейтинге по количеству запросов в «Яндексе» заняла Испания с долей 4,8% (54 тыс. запросов). Количество запросов по Испании в июле этого года увеличилось более чем на 75% по сравнению с июлем прошлого года, но сократилось по сравнению с июнем этого года на 7,5%.
Шестую позицию занимает Тунис с долей 3,8% (или почти 43 тыс. запросов). По сравнению с июлем прошлого года количество запросов по Тунису увеличилось более чем в два раза.
Общая доля запросов туров в эти шесть стран составила в июле 2010 года 57,8%, что почти на 3% меньше показателя шестёрки лидеров июля прошлого года.
Вслед за шестёркой лидеров по количеству запросов в июле этого года идут Болгария - 3,5%, Кипр - 3,3%, Хорватия - 3,2%. Замыкает рейтинговую десятку Черногория с показателем 2,9%.
Добавим, что почти в четыре раза по сравнению с июлем прошлого года возросло количество запросов туров в Мексику, в 2,5 раза - по Доминикане. Более чем на 90% увеличился спрос на туры в Шри-Ланку, Бразилию, Мальдивы и на Таити, и на 50% в Испанию, Италию, Кипр, Таиланд, Индонезию, Камбоджу, и Вьетнам.
По данным анализа спроса туров по тематике и виду отдыха среди пользователей «Яндекса», в июле почти вдвое выросло количество запросов туров на море, лечебных туров и детских. Более чем на 40% увеличился спрос на круизный отдых и групповые туры. Интернет-активность пользователей по данному виду исследования выросла по сравнению с июлем прошлого года более чем на треть.
Вместе с тем более чем на 40% по сравнению с июлем прошлого года упал спрос на горнолыжные туры. Отметим, что в июле 2010 года по сравнению с июнем количество запросов на такие туры увеличилось почти на 80%.
Более чем наполовину в июле по сравнению с июнем упал спрос на детские туры.
В целом интернет-активность пользователей по данному виду исследования сократилась в июле по сравнению с июнем на 10%.
Всего же, по данным статистики поисковой системы, по итогам семи месяцев 2010 года, спрос на туры за границу увеличился на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Максимальный спрос туров в «Яндексе» пришёлся, как и в прошлом году, на июнь и июль, когда было обработано свыше 1,2 млн запросов по каждому месяцу.
Наибольший прирост спроса туров по сравнению с прошлым годом в период с января по июль 2010 года наблюдался у пользователей «Яндекса» по Тунису - прирост составил более 90%. Более чем на 60% вырос спрос у посетителей «Яндекса» на туры в Испанию и Грецию, более чем на 50% - в Турцию, Францию и Италию, более чем на 40% вырос спрос на туры в Израиль, Хорватию, Кипр, Мальдивы, Таиланд и Египет. Более чем на 30% вырос спрос на туры в Индонезию, Индию, Китай и Болгарию.
/TOURBUS.RU