Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

19 августа
Спрос на отдых на Черном море этим летом вырос, но его сдерживали транспортные проблемы
Гендиректор компании «Алеан» рассказал о том, что мешает развитию черноморских курортов, и что их ждет в следующем сезоне

Как рассказал генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский (на фото), нынешний высокий сезон показал заметный рост интереса к отдыху на курортах Черного моря – в сочинском регионе, а также в Крыму и Абхазии.
Так, по его словам, по данным на 1 августа этого года, «Алеан» обслужил 115 тыс. туристов, что на 20 тыс. больше, чем за весь прошлый год.  При этом лидером роста среди направлений компании стал Крым. Поток туристов на полуостров вырос  к 1 августа на 150%. По итогам года рост, скорее всего, будет чуть меньше  - около 130%, но в любом случае цифры внушительные.
Такой успех Крыма Илья Уманский объяснил несколькими факторами - изменением политической обстановки на Украине, разницей в ценах между Краснодарским краем и Крымом и увеличением объемов квот компании. «Прогнозируя подобную ситуацию, мы увеличили наш ассортимент предложений по Крыму. Конечно, мы шли на определенный риск, но он оправдал себя», - добавил он.
В Краснодарском крае оператор также увеличил этим летом свои квоты, и, несмотря на это, в разгар сезона ему пришлось добирать места. В итоге Анапа показала рост в 40%, Сочи - 47%, Геленджик - 75%. А вот поток в Туапсе не вырос. В «Алеане» объяснили это небольшой емкостью курорта и ценами.
«Абхазия также  показала рост в 140%, но связан он не с глобальной «прорывной» политикой на этом направлении, а с тем, что мы с регионом работаем всего второй год. Например, в прошлом году мы взяли в Абхазии  300 мест, в этом  600, тогда как количество мест только на одном объекте размещения в Краснодарском крае у нас может доходить до полутора тысяч», - отметил Илья Уманский.
Кроме того, по его словам, в этом году произошло определенное перераспределение спроса. После кризиса туристы начали более внимательно относиться к стоимости турпродукта. Например, пиковый сезон сместился от более "дорогого" августа к июню, когда цены на проживание традиционно ниже.
«Те объекты, которые прислушались к нашим предложениям, например, «Фея» в Анапе, получили хорошую загрузку. Дело в том, что в прошлом году туристы, предпочитающие отдыхать в среднем ценовом сегменте, поехали в санатории и пансионаты «эконом-класса». В этом году они предпочитают отдыхать в пансионатах среднего уровня, но не готовы переплачивать.
В прошлом кризисном году  та же «Фея», рассчитанная на 3500 мест, в середине лета была загружена лишь на 60%. А в этом году, после того пансионат выставил цену за номер менее 2000 руб. в сутки, удалось добиться практически полной его загрузки»,
- пояснил Илья Уманский. По его мнению, если и в следующем году отечественные пансионаты не будут поднимать цены, то проблем с туристами у них также не возникнет.
Еще одна проблема, которая, по мнению руководителя «Алеана», тормозит развитие туризма на черноморском направлении, – высокая стоимость перевозки.
«Благодаря блокам мест на авиарейсах, наша компания этим летом продавала билеты в Анапу, Сочи, Симферополь по 7-10 тыс. руб. Но это локальное решение проблемы, которое касается только Москвы», - отметил Илья Уманский.  По его словам, авиакомпаниям не выгодно ставить чартерные рейсы, особенно из регионов, где билеты до черноморских курортов стоят по 25-30 тыс. руб., поскольку конкурировать им придется со своей же «регуляркой». Правда, сейчас многие туристы, даже из Тюмени, добираются до Черного моря на собственном транспорте. С железнодорожной перевозкой, по словам оператора, какие-то подвижки есть, но говорить об этом пока рано.
Что же касается сервиса на объектах размещения, то, по словам Ильи Уманского, ситуация здесь  улучшается. Например, становится все больше гостиниц, обеспечивающих обслуживание  на достойном уровне и переходящих, вслед за комплексом «Ривьера», на популярную систему «все включено».  Правда, по его словам, до сих пор очень остро стоит кадровая проблема, причем на уровне менеджмента.
В дальнейшем, по словам Ильи Уманского, все большее и большее развитие получит система прямого онлайн-бронирования клиентом отечественных гостиниц и санаториев. Тем более, что большинство туристов и сейчас предпочитает договариваться со здравницами напрямую.
Однако роль операторов, по его мнению, по-прежнему сохранится. «Во-первых, туристы не будут проплачивать номера за полгода до сезона, поэтому отказываться от сотрудничества с турфирмами хотельерам невыгодно. Во-вторых, операторы могут предоставить туристам ряд сервисов, которых нет при прямых продажах -  бронирование сложных маршрутов, перевозки, экскурсий и т.д.», - пояснил он.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72