Руководители российских компаний «Асент Трэвел» и Rostravel и швейцарского холдинга Hotelplan объявили об очередной громкой сделке на отечественном туррынке

Как было объявлено на пресс-конференции в Москве, туроператор Rostravel, активно работавший 18 лет на скандинавском направлении, объединяется с одним из ведущих отечественных многопрофильных туроператоров «Асент Трэвел». Таким образом, обе эти компании становятся частью швейцарского холдинга Hotelplan, в состав которого уже несколько лет входит «Асент».
Как подчеркивают руководители двух российских компаний, в результате объединения в новом зимнем сезоне «Асент» сможет предложить наиболее обширную на нашем рынке чартерную программу по горнолыжной Финляндии, включая чартерные цепочки на курорты Леви, Рука, Вуокатти и Юлляс. Кроме того, расширится и предложение групповых туров в Китай и страны Юго-Восточной Азии.
Уже 2 августа были открыты продажи новогодних туров в Финляндию, через несколько дней начнутся продажи новогодних программ в Норвегии и Швеции, а также новой серии групповых туров в Китай с перелетом до Гонконга и Пекина.
Интересной особенностью сделки является и то, что одновременно холдинг Hotelplan приобретает британскую компанию с 75-летней историей Inghams, являющуюся ведущим европейским горнолыжным оператором. Особенно сильные позиции у Inghams - на популярном финском курорте Леви, куда британский оператор отправляет за сезон более 10 тыс. туристов (из общего числа в 140 тыс. ежегодных клиентов). При этом Inghams и Rostravel сотрудничают на финском направлении уже 15 лет.
Как отметил президент Ascent Group Борис Бурыкин,
«наше слияние с Rostravel – это классическая трехсторонняя «win-win-win-ситуация». В результате «Асент» выиграет от огромного опыта, который гендиректор Rostravel Андрей Петров и его команда получили благодаря своей специализации на протяжении многих лет и который они приносят в нашу компанию.
Rostravel выигрывает от более глубокого проникновения на туррынок, а также от финансовой стабильности «Асента» и группы Hotelplan.
А кроме того, оптимизация схем работы и расходов позволит поднять прибыльность компании, что в конечном итоге и является целью любого бизнеса и положительно скажется на цене туров, что важно для потребителей».
В итоге, по словам руководителей компаний, в новом сезоне «объединенный» «Асент» планирует утроить свои объемы по Финляндии и Скандинавии и удвоить – по Китаю и Юго-Восточной Азии.
Так, например, только на следующие новогодние праздники «Асент» планирует отправить на финские курорты Леви и Рука (перелеты до Куусамо и Киттиля) около 3500 туристов из Москвы, около 250 – из Петербурга и еще порядка 150 – из Екатеринбурга.
В свою очередь представитель работающей в нашей стране с 1996 г. швейцарской компании Hotelplan (и одновременно руководитель бизнес-департамента Inghams) Эндрю Рассел отметил, что, возможно, за Rostravel последуют и новые приобретения в России, отметив при этом, что при покупке бизнеса за рубежом его холдинг интересует
«не размер компании, а то, насколько туроператор действительно является специалистом в своей области».
А президент РСТ Сергей Шпилько, комментируя сделку, отметил, что
«чем больше на рынке добровольных слияний компаний, тем цивилизованней становится турбизнес и минимизируются его риски».
Отвечая на вопрос нашего портала относительно того, как теперь изменится работа двух компаний в практическом плане, Борис Бурыкин рассказал, что большинство сотрудников Rostravel (а сейчас в компании работает около 50 человек) переедет в недавно открытый офис «Асент Трэвел», в котором сейчас работает около 150 человек. Гендиректор Rostravel Алексей Петров займет в «Асенте» должность директора по новым направлениям. Ведущие сотрудники Rostravel также займут аналогичные должности в «Асенте» - так, Илья Костерин станет руководителем отдела Финляндии и Скандинавии, а Илья Островский – главой отдела Юго-Восточной Азии.
Сохранит Rostravel и свою агентскую сеть - агентствам оператора необходимо лишь перезаключить свои договоры с «Асент Трэвел».
Единственный вопрос, который волновал наш портал и на который мы не смогли получить ответ, – стоимость объявленной сделки. Как заявил нам гендиректор "Асента" Игорь Козлов,
«все три компании, участвовавшие в ней, пришли к единому мнению не обнародовать ее финансовую схему». Правда, г-н Бурыкин все же назвал сделку «многомиллионной». А на наш уточняющий вопрос – идет ли речь о миллионах рублей или долларов, ответил, что имеет в виду «многомиллионную сделку в рублях, и маломиллионную – в долларах».
/TOURBUS.RU