Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

22 июля
Росавиация меняет свое решение по чартерам
Согласно новому приказу, Росавиация сможет давать разрешение на выполнение чартерных рейсов, даже если назначенный перевозчик будет против этого

В ближайшее время ожидается подписание Министерством юстиции приказа Росавиации №128, который внесет изменения в злополучный майский приказ №92, запретивший выполнение чартерных программ без разрешения назначенного на маршруте перевозчика и буквально «взорвавшего» рынок туристических перевозок. Как рассказал Дмитрий Горин, руководитель Комитета по транспорту АТОР, Ассоциация туроператоров принимала непосредственное участие в подготовке этого приказа, а ее представители присутствовали на совещаниях и рабочих встречах Минтранспорта и Росавиации, посвященных решению проблемы.
По его словам,  «7 июня этого года 128-й приказ был подписан в Министерстве транспорта. Согласно ему, Росавиация получает больше полномочий. Например, если назначенный перевозчик отказывается согласовывать чартерный рейс, то Росавиация, сочтя приказ необоснованным, может  проанализировать рынок, изучить полетные программы прошлых лет и все равно выдать авиакомпании разрешение на полеты».
Как пояснил эксперт, «дело в том, что ситуация, которая возникла вокруг чартерных рейсов в этом летнем сезоне, привела к потерям и операторов, и туристов. Например, заметно подорожали авиабилеты на курорты Болгарии. Так, при средней стоимости чартерного кресла в 180-200 евро назначенный перевозчик – авиакомпания  S7 -  продает их за 250-350 евро. Кроме того, перевозки по понедельникам и пятницам теперь не хватает примерно на 30%».
Кроме того, по имеющимся у нас сведениям, уже в ближайшее время на болгарском направлении может разразиться еще один скандал. Источник, пожелавший остаться неизвестным, рассказал нашему порталу, что S7 согласовала с другим авиакомпаниям определенное количество рейсов, но две из них произвольно расширили свою полетную программу. Причем часть билетов на «несанкционированные рейсы» уже продана, а кроме того, операторы специально под эти рейсы брали комитменты. Сейчас авиакомпания S7 собирается поднять вопрос о законности выполнения данных рейсов. Если это произойдет, то наверняка вновь потребуется вмешательство Росавиации.
При этом возникает вопрос, в каких случаях Росавиация будет, согласно новому приказу, давать разрешение на полеты. Например, ведомство в этом сезоне сначала разрешило авиакомпании «Трансаэро» выполнять чартерные рейсы по маршруту Москва–Ларнака, а потом, ссылаясь  на приказ №92, отозвала согласование.
В данной истории точку смог поставить только Арбитражный суд Москвы, в который обратился перевозчик. Позавчера он признал незаконными действия Росавиации по отзыву разрешения авиакомпании "Трансаэро" на выполнение чартерных рейсов Москва - Ларнака. Но вряд ли другие авиакомпании, которым также было ранее отказано, смогут теперь также через суд получить разрешения на полеты. Так эксперты объясняют,  что положение с «Трансаэро», у которой изначально разрешение было, кардинально отличается от положения других авиакомпаний, которые, назначив чартерные рейсы, так и не сумели получить разрешение на их выполнение.
«Любая инициатива, которая позволит существовать конкуренции на рынке, пойдет во благо. Если Росавиация сможет давать разрешения и на несогласованные рейсы - это большой плюс, который приведет к снижению цен на билеты, резко влетевшие на ряде направлений», - уверен Александр Морозов, исполнительны директор компании «Авиачартер».
Туроператоры, однако, пока что относятся к новому приказу с настороженностью. Андрей Кузнецов, генеральный директор «Бюро путешествий «Южный Крест» отметил, что у нового решения проблемы есть свои плюсы и минусы, но не стал распространяться на эту тему.
Начальник отдела авиаперевозок компании "Нева" Сергей Бураков в свою очередь отметил, что в любом случае решение останется за Росавиацией, поэтому стоит посмотреть, как этот приказ будет применяться на практике. «Думаю, что основные проблемы могут возникнуть именно на летних направлениях. Зимой, когда речь идет в первую очередь о дальнемагистральных полетах, основными игроками являются «Трансаэро» и «Аэрофлот», а у них не должно возникать проблем с разрешениями на полеты. На горнолыжных направлениях также ситуация с перевозкой понятна и игроки определены», - добавил г-н Бураков.
«Что касается зимней чартерной программы, то летать смогут все авиакомпании, вопрос - куда. На данный момент мы ждем официальной информации от Росавиации», - отметил Александр Морозов.
Дмитрий Горин в свою очередь говорит, что с 1 по 10 сентября авиакомпании должны будут подать заявки на выполнение зимних чартерных программ в Росавиацию. «Мы будем продолжать работать над изменениями в приказе. Наша цель - сделать правила игры понятными и удобными для рынка», - отметил Дмитрий Горин.
При этом в ряде компаний и вовсе отказались от комментариев, отложив их до того момента, когда 128-й приказ будет утвержден Минюстом и заработает.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта