Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

13 июля
На поезд теперь можно сесть без бумажного билета
Несмотря на то, что за минувшие полгода  электронные железнодорожные билеты приобрели 2,5 млн россиян, РЖД по-прежнему не планирует распространить этот сервис на туркомпании

"В 2007 году была введена система электронных билетов на железной дороге. За это время туристы приобрели 7 млн электронных проездных документов. Причем за первые шесть месяцев этого года было приобретено 2,5 млн электронных билетов, что составляет 5% от всех билетов, приобретенных за этот период (62 млн)", - рассказала нашему порталу Анджела Салуквадзе, начальник Управления организации продаж Федеральной пассажирской компании (на фото).
Как отметила г-жа Салуквадзе, на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга сейчас действуют 45 терминалов самообслуживания, где туристы могут распечатать проездные документы или самостоятельно их оформить. С момента установки с их помощью было оформлено 3 млн билетов, а лишь за июнь этого года - 10 тысяч.
По словам г-жи Салуквадзе, «мы планируем установить подобные терминалы также  в Казани, Новосибирске, Екатеринбурге и Сочи. Кроме того, на Ленинградском вокзале города Москвы сейчас введен в опытную эксплуатацию упрощенный терминал, который только распечатывает билеты. Если он будет пользоваться спросом, мы поставим еще несколько подобных терминалов и на других вокзалах».
Кроме того, в июне  в порядке эксперимента появилась возможность оплаты электронных билетов не через специальные терминалы, а через обычные, которые стоят практически повсеместно. Несмотря на то, что эта услуга пока что практически не рекламировалась, ею уже воспользовались около 1 тыс. человек.
По словам г-жи  Салуквадзе,  также пользуется большим успехом у пассажиров предварительная электронная регистрация на сайте РЖД, которая часто вообще не требует распечатки бумажного билета.  На данный момент пассажиры 45 маршрутов более чем на 200 станциях могут сесть в поезд без предъявления бумажного билета, только по паспорту. Так, с середины января этого года такой услугой воспользовались  примерно 370 тыс. пассажиров.
Кроме того, Анджела Салуквадзе отметила, что в настоящее время можно осуществить электронное бронирование бесплатного билета для ребенка до пяти лет, который едет в сопровождении взрослого и не занимает отдельного места. «Сейчас мы работаем над введением электронной регистрации на всех маршрутах», - отметила г-жа Салуквадзе.
Что касается работы с турфирмами и агентствами по продаже билетов, то, по словам экспертов, на данный момент невозможно самостоятельно оформить групповые билеты более, чем на девять человек. Чтобы сделать это, необходимо за 10-45 суток до поездки обратиться с письмом в  Московское  железнодорожное агентство. Однако, по словам Анжелы Салуквадзе, сейчас ФПК работает и над новой редакцией договора с агентами, в котором будут решены многие вопросы.
"Электронные билеты - это шаг в правильном направлении, и мы видим, что из месяца в месяц продажи электронных билетов растут. Пассажиры поверили в этот сервис и активно его используют", - рассказал нам, в свою очередь Сергей Ромашкин, генеральный директор компании "Дельфин".
Однако, по его словам, на турбизнесе это нововведение пока что  практически не сказалось. По его словам, "РЖД не заинтересовано в турбизнесе, так как на его долю приходится менее 1% продаж. За последние годы РЖД сделало массу шагов навстречу конечным потребителям, туристам, но не туркомпаниям. Я думаю, РЖД выбрали стратегический путь развития с упором на прямые продажи".
Как отмечает наш эксперт, "пока что мы все групповые билеты бронируем, обращаясь в Московское железнодорожное агентство. Причем речь идет об обычных бумажных билетах, а не об электронных".
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта