Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

13 июля
На поезд теперь можно сесть без бумажного билета
Несмотря на то, что за минувшие полгода  электронные железнодорожные билеты приобрели 2,5 млн россиян, РЖД по-прежнему не планирует распространить этот сервис на туркомпании

"В 2007 году была введена система электронных билетов на железной дороге. За это время туристы приобрели 7 млн электронных проездных документов. Причем за первые шесть месяцев этого года было приобретено 2,5 млн электронных билетов, что составляет 5% от всех билетов, приобретенных за этот период (62 млн)", - рассказала нашему порталу Анджела Салуквадзе, начальник Управления организации продаж Федеральной пассажирской компании (на фото).
Как отметила г-жа Салуквадзе, на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга сейчас действуют 45 терминалов самообслуживания, где туристы могут распечатать проездные документы или самостоятельно их оформить. С момента установки с их помощью было оформлено 3 млн билетов, а лишь за июнь этого года - 10 тысяч.
По словам г-жи Салуквадзе, «мы планируем установить подобные терминалы также  в Казани, Новосибирске, Екатеринбурге и Сочи. Кроме того, на Ленинградском вокзале города Москвы сейчас введен в опытную эксплуатацию упрощенный терминал, который только распечатывает билеты. Если он будет пользоваться спросом, мы поставим еще несколько подобных терминалов и на других вокзалах».
Кроме того, в июне  в порядке эксперимента появилась возможность оплаты электронных билетов не через специальные терминалы, а через обычные, которые стоят практически повсеместно. Несмотря на то, что эта услуга пока что практически не рекламировалась, ею уже воспользовались около 1 тыс. человек.
По словам г-жи  Салуквадзе,  также пользуется большим успехом у пассажиров предварительная электронная регистрация на сайте РЖД, которая часто вообще не требует распечатки бумажного билета.  На данный момент пассажиры 45 маршрутов более чем на 200 станциях могут сесть в поезд без предъявления бумажного билета, только по паспорту. Так, с середины января этого года такой услугой воспользовались  примерно 370 тыс. пассажиров.
Кроме того, Анджела Салуквадзе отметила, что в настоящее время можно осуществить электронное бронирование бесплатного билета для ребенка до пяти лет, который едет в сопровождении взрослого и не занимает отдельного места. «Сейчас мы работаем над введением электронной регистрации на всех маршрутах», - отметила г-жа Салуквадзе.
Что касается работы с турфирмами и агентствами по продаже билетов, то, по словам экспертов, на данный момент невозможно самостоятельно оформить групповые билеты более, чем на девять человек. Чтобы сделать это, необходимо за 10-45 суток до поездки обратиться с письмом в  Московское  железнодорожное агентство. Однако, по словам Анжелы Салуквадзе, сейчас ФПК работает и над новой редакцией договора с агентами, в котором будут решены многие вопросы.
"Электронные билеты - это шаг в правильном направлении, и мы видим, что из месяца в месяц продажи электронных билетов растут. Пассажиры поверили в этот сервис и активно его используют", - рассказал нам, в свою очередь Сергей Ромашкин, генеральный директор компании "Дельфин".
Однако, по его словам, на турбизнесе это нововведение пока что  практически не сказалось. По его словам, "РЖД не заинтересовано в турбизнесе, так как на его долю приходится менее 1% продаж. За последние годы РЖД сделало массу шагов навстречу конечным потребителям, туристам, но не туркомпаниям. Я думаю, РЖД выбрали стратегический путь развития с упором на прямые продажи".
Как отмечает наш эксперт, "пока что мы все групповые билеты бронируем, обращаясь в Московское железнодорожное агентство. Причем речь идет об обычных бумажных билетах, а не об электронных".
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72