Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

12 июля
Рынок онлайн-турагентств растет в геометрической прогрессии
За последние три года туристы стали более чем в 16 раз чаще покупать авиабилеты в сети 

На прошедшей конференции «Транспортные услуги – 2010» много внимания было уделено развитию онлайн-продаж в сфере туризма и транспорта. По данным Российской ассоциации розничных онлайн-турагентств, в которую входят компании «Билет-онлайн», «Билетикс.ру», "Киберкасса.ру", «Макс Авиа», «На борту», «Посошок» и "Транстур Тревел", если в 2008 году в месяц туристы приобретали 30 тыс. авиабилетов, то в 2009 – 125 тыс., в 2010 – ожидается 500 тыс. продаж авиабилетов, а прогноз на 2011 год – 1 млн.
«Продажи через онлайн-агентства несут в себе массу преимуществ для авиакомпаний. Это и использование лидирующих позиций агентств в поисковых системах, и возможности продавать свои билеты онлайн, что, например, не всегда доступно региональным авиакомпаниям. По запросу "дешевые билеты в Санкт-Петербург" первые ссылки на Google и Yandex – это не сайты «Аэрофлота» и ГТК «России», а сайты компаний «На борту» и «Посошок», - объяснил Вадим Зеленский, председатель Российской ассоциации агентств делового туризма и Российской ассоциации розничных онлайн-турагентств (верхнее фото). По его словам, только в 2008 году в России было зафиксировано 12 млн активных покупателей в интернете, которые делают не менее 3 покупок в год. Не менее миллиона пользователей активно используют кредитные карты.
По словам эксперта, сотрудничество с онлайн-агентствами позволит перевозчикам создать эластичный спрос на билеты. Так, до 60% билетов на внутренние рейсы продаются за три дня до вылета, в сети же туристы ищут, как правило, дешевые билеты, зная, что их лучше покупать заранее. «Можно с помощью онлайн-продаж заполнить часть самолета, а потом продавать более дорогие билеты», - отметил г-н Зеленский. Кроме того, онлайн-агентства, как правило, продвигают себя и с помощью социальных сетей, аудитория которых очень велика.
О том, на что стоит обратить особое внимание, создавая онлайн-агентство, рассказал Дмитрий Храпов, генеральный директор Tutu.ru (нижнее фото).
«Наш портал рассчитан на самостоятельных путешественников, которые бронируют гостиницы, ж/д билеты, авиабилеты, трансферы и т.д. Ежедневная посещаемость сайта – 200 тыс. посетителей. Мы проводили среди них опрос и выяснили, что 71% аудитории путешествуют на автомобиле, 28% нередко посещают иностранные сайты по бронированию авиабилетов и гостиниц, 27% не менее 5 раз в год летают на самолете или едут на поезде, 58% делают это от 1 до 5 раз в год. То есть речь идет об очень активной части аудитории», - рассказал он.
По словам Дмитрия Храпова, для успешных продаж через Интернет нужно соблюдать следующие принципы: дизайн сайта  должен быть удобным для пользователя, не должно быть никаких ошибок, сайт должен работать всегда, даже 30-минутный простой приводит к ощутимой потере посетителей, необходима и хорошая скорость работы сайта. Кроме того, по его словам, важны точки контакта с аудиторией. Например, электронные письма, можно просто написать «Спасибо, вот ваш билет», а можно дать клиенту дополнительную информацию – о визах, о возможностях забронировать такси и т.д. «За два дня до вылета мы, как правило, отправляем нашим клиентам письмо. Мы обратили внимание, что после того, как была введена такая практика, люди стали чаще у нас заказывать», - сказал г-н Храпов. Не менее важен, по его словам, и разговор с оператором, человек вернется туда, где ему понравится общаться.
Уже в ближайшем будущем, по словам эксперта, возможно увеличение объема продаж онлайн-агентств, повышение информированности клиентов, укрупнение онлайн-агентств, увеличение потока самостоятельных путешественников и появление онлайн-супермаркетов для туристов.
Последнее время даже крупные операторы начинают обращать внимание на этот вид бизнеса. Например, весной этого года о выходе на рынок прямых онлайн-продаж объявила компания «Натали Турс». Естественно, продажами занимается не сам оператор. «Натали Турс» приобрела 25% акций компании Tourix Holidays - интернет-сервиса по бронированию авиабилетов, отелей и других услуг.
/TOURBUS.RU
 

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72