ВЦИОМ и АТОР опубликовали свежие данные опросов наших сограждан относительно их предпочтений в летнем сезоне-2010

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил на своем сайте данные о том, сколько дней россияне хотели бы посвящать отдыху. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён среди 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность опроса не превышает 3,4%.
Как выяснилось в ходе опроса, большинство россиян предпочитает посвящать отдыху более чем одну неделю: 26% хотели бы отдыхать до двух недель, 20% - до двадцати дней, 27% - более этого срока. Причем за последние двадцать лет тех, для кого оптимальным является двухнедельный отпуск, стало больше (с 16 до 26%), а доля тех, кто хотел бы отдыхать более трех недель, напротив, несколько уменьшилась (с 32 до 27%). В меньшинстве, как и прежде, респонденты, для которых полноценный отдых занимает не более недели (15%).
Отдыхать как можно дольше (т.е. более двух недель) предпочитают в основном москвичи и петербуржцы (73%), 18-24-летние россияне (57%), мужчины (59%), военнослужащие (73%), обеспеченные респонденты (55%). Двух недель или меньше для того, чтобы расслабиться, хватает, как правило, 35-44-летним (52%), бизнесменам (52%) и госслужащим (55%).
Чем выше уровень образования россиян, тем более длительный отпуск они предпочитают: доля тех, кто хотел бы отдыхать более двух недель, возрастает с 29% среди малообразованных до 52% среди высокообразованных.
Отметим, что ранее ВЦИОМ опубликовал опрос, проведенный перед началом высокого сезона, в ходе которого выяснялось, где наши сограждане любят отдыхать больше всего и где им придется провести отпуск в этом году, сколько денег они готовы на это потратить и чем руководствуются при выборе места отдыха.
Как выяснилось в ходе опроса, ключевым моментом отдыха для россиян на сегодня являются тишина и покой (42%), причем за прошедшие двадцать лет он повысил свое значение (с 29%). Более важными стали и такие факторы, как возможность общения с интересными людьми (с 18 до 29%), путешествия (с 23 до 29%), развлечения (с 17 до 25%). Одной из значимых деталей остается возможность укрепить здоровье (27%). Вдвое больше стало тех, для кого отдых заключается в возможности расширить кругозор (с 8 до 14%). Напротив, менее значимыми стали такие моменты, как возможность заниматься своим делом (с 21 до 13%) и приобрести нужные товары и услуги (с 8 до 3%). Одним из наименее важных факторов по-прежнему остается возможность развить физические способности (5%).
При выборе места отдыха россияне чаще всего обращают внимание на климатические условия места предстоящего отдыха (21%), доступность цен (17%) и комфортные условия проживания (17%). Далее по значимости следует экологическая чистота (11%) , возможность провести отдых в хорошей компании (10%) и качественное питание (6%). Культурно-исторические достопримечательности в месте отдыха интересуют только 3% россиян. По сравнению с перестроечными временами при выборе места отдыха россияне стали больше внимания обращать на цены (17% против 6%) и комфортные условия проживания (17% против 14%) и меньше думать о климате в месте отдыха (21% против 39%).
Самым любимым вариантом летнего отдыха для россиян остается пляжный отдых (38%). Второе место занимает санаторное лечение (25%). Тройку лидеров замыкает познавательный отдых (23%). Домашний отдых менее популярен (его предпочитают 19%), так же, как походы и отдых на даче (по 18%). Все меньше становится любителей отдыха в домах отдыха (с 25% в 2006 году до 14% в текущем году).
При этом за прошедшие двадцать лет приоритеты россиян при выборе турпутевки изменились диаметрально. Если раньше определяющим фактором было соответствие программы отдыха запросам (49%), а цена имела меньшее значение (30%), то сейчас наибольшее значение имеет именно стоимость путевки (49%), а соответствие отдыха ожиданиям, напротив, утратило значение (33%).
Главным источником информации о возможностях отдыха для россиян являются рассказы окружения (48%, в 1990 году - 35%) и телевидение (46%, в 1990 году - 26%). Значительно реже, чем двадцать лет назад, россияне стали получать туристическую информацию из органов профсоюзов (4%, в 1990 - 26%), газет (22%, в 1990 - 27%) и по радио (8%, в 1990 - 16%), зато они стали чаще пользоваться консультациями турфирм (16%, в 1991г. - 10%) и другими источниками (10%, в 1990 - 1%). Услугами турфирм склонны пользоваться, главным образом, высокообразованные респонденты (22%).
Что же касается планов на отдых, то в этом году большинство россиян, вероятно, последуют уже сложившейся традиции и останутся дома (об этом сообщают 55% опрошенных). Остальные же чаще всего сообщают, что проведут это время на даче (19%). Каждый десятый собирается поехать на Черноморское побережье России (10%) или в другое место нашей страны (9%). Отдых за границей планируют 5% - это самый высокий показатель за весь период измерения.
При этом, согласно опросу ВЦИОМ, средняя сумма расходов на отдых россиян этим летом составит16207 рублей. На протяжении трех лет (с 2006 по 2008 гг.) средняя сумма расходов на отдых постепенно увеличивалась (с 10494 до 15632 рублей). Кризисный 2009 год внес свои коррективы - этот показатель сократился тогда сразу до 12874 рублей.
Интересно, что опрос о том, сколько готовы потратить в этом году россияне, провела на днях на своем сайте и Ассоциация туроператоров России. Большая часть опрошенных АТОР (33%) готова потратить на отдых от 500 до 700 евро. От 800 до 1000 евро готовы заплатить за поездку 19% опрошенных. От 1600 до 1900 евро согласны заплатить за поездку 10% респондентов, от 2000 евро - 8%, а от 3000 евро – всего 5%. А 10% опрошенных вообще не готовы в этом году к тратам на отпуск.
/TOURBUS.RU