Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

29 июня
Новые правила пассажирских перевозок могут уничтожить экскурсионный туризм
Сегодня туроператоры, специализирующиеся на автобусном туризме, совместно с Торгово-промышленной палатой  выработают окончательный вариант своих рекомендаций к планируемым изменениям «Правил перевозок пассажиров…»

Как стало известно нашему порталу, сегодня комиссия РСТ по автобусному туризму совместно с Торгово-промышленной палатой выработает окончательный вариант рекомендаций по изменениям «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом…» и от имени ТПП направят его в Минтранспорта России.
Напомним, что в последние дни планируемые изменения  в «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом…» вызвали бурю обсуждений на туристическом рынке. Дело в том, что меры по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, предложенные чиновниками Минтранса, в случае их утверждения правительством, практически поставят крест как на автобусном туризме, таки и на ряде самих пассажирских перевозок, в том числе и регулярных. В частности, поправками планируется запрет на автобусные перевозки с полуночи до 6 утра. Также вводится  требование продажи билетов только через автоматизированные системы и необходимость подавать  предварительно списки участников  экскурсионных туров  в Федеральную службу по надзору за автотранспортом и получать разрешение на поездку.
По словам председателя комиссии РСТ по автобусному туризму и президента компании «Анкор» Ольги Санаевой, новые правила ударят практически по всем видам автобусного туризма.
«Например, трудности возникнут у операторов, организовывающих автобусные туры на морские курорты России, которые предполагают ночные переезды. Тем более что глубина продаж таких туров неплохая и многие туристы уже оплатили и проживание, и билеты до места отдыха. Возникнут проблемы и у тех, кто организовывает трансферы от аэропортов и вокзалов, и у компаний, предлагающих автобусные экскурсии», - говорит Ольга Санаева.
Причем под угрозой окажутся даже туры по Золотому кольцу. Конечно, перевозка, тем более при однодневных экскурсиях, осуществляется в дневное время суток, но такие туры продаются до последнего момента, соответственно, подать списки пассажиров, чтобы получить разрешение - физически невозможно.
В свою очередь Татьяна Румянцева, директор отдела продаж компании «Роза Ветров», считает, что «вопросы по безопасности перевозок должны возникать не к турбизнесу, а к транспортным компаниям. Тем более что турфирмы организовывают автобусные туры для не самых обеспеченных граждан, то есть в итоге пострадают именно туристы, которых данные правила лишат возможности отправиться на курорты. Они не смогут оплатить ни стоянку автобуса, ни ночевку двух водителей».
Если постановление будет принято, то под угрозой и многие регулярные автобусные перевозки. До некоторых регионов России невозможно добраться на поезде или самолете, а поток пассажиров настолько велик, что большим спросом пользуются и утренние, и дневные, и ночные рейсы. «Мы договорились выработать совместно с ТПП наши предложения и направить их чиновникам. Нужны не запреты, а меры, которые могли бы реально повысить безопасность пассажирских перевозок. Нужно бороться не с ночными перевозками, а с усталостью водителей. На сегодняшний день российское законодательство позволяет контролировать процесс перевозок», - сказала Ольга Санаева. Что же касается списков пассажиров, то Ольга Санаева отметила, что этот процесс следует сделать не разрешительным, а уведомительным.
«По косвенным источникам, в Минтрансе готовы прислушаться к нашим предложениям. Сейчас я направляюсь на совещание, на котором мы выработаем окончательный вариант наших поправок, а затем письмо с предложениями будет направлено в Минтранспорта и другие инстанции», - отметила она.
Кроме того, к мнению бизнеса прислушались и в Совете Федерации. Так, по информации РСТ, Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и туризму рассмотрела обращение президента этой организации Сергея Шпилько и выразила готовность оказать содействие в решении указанных в письме проблем и рассмотреть их на специальном заседании с участием всех заинтересованных сторон.
Между тем, все участники дискуссии по поводу поправок в законодательство уверены, что меры по обеспечению безопасности пассажиров междугородних и экскурсионных автобусов необходимы. Ведь только на минувшей неделе  произошло очередное крупное ДТП, в котором пострадали туристы. Напомним, что в ночь с четверга на пятницу на 717-м километре трассы «Дон» автобус  49-ю брянскими и липецкими туристами, следовавший из Брянска в Анапу, столкнулся с лесовозом. В результате этой аварии десять человек были госпитализированы с травмами различной степени тяжести, позже двое из них (водитель и турист) скончались. Поездка в Анапу была организована брянским туроператором «Русалочка».
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72