Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

09 июня
Государство обещает помочь туристам в беде, но как именно – не совсем понятно
Юристы и туроператоры обсуждают на нашем портале опубликованное сегодня в «Российской газете» постановление правительства «О предоставлении помощи в возвращении в РФ гражданам, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию»

Сегодня «Российская газета» опубликовала  постановление правительства России  «О предоставлении помощи в возвращении в Российскую Федерацию гражданам Российской Федерации, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию». Вступит в силу постановление через шесть месяцев, однако уже сегодня оно вызвало  ряд вопросов у профессионалов турбизнеса.
При этом и юристы, и туроператоры отмечали в беседе с корреспондентом нашего портала,  что сам факт появления такого постановления несомненно позитивен, так как документ позволит туристам заявлять свои права на помощь государства в кризисных ситуациях. Однако при этом постановление не дает четких ответов на вопросы - кому именно будет оказываться помощь и как.
Как заявила в интервью нашему порталу Марина Новикова, исполнительный директор юридической консультации «Визит», «я сомневаюсь, что это постановление будет работать, и опасаюсь, что при его реализации возникнет много вопросов и споров. Например, в постановлении сказано, что помощь  гражданам России оказывается государством в ситуациях, при которых их возвращение в Российскую Федерацию будет способствовать устранению непосредственной угрозы их жизни. Но нигде не определено, что значит «непосредственная угроза жизни».
Еще один непонятный момент - механизм обращения за помощью. Согласно постановлению, гражданин подает в загранучреждение России заявление и имеющиеся документы, удостоверяющие его личность и гражданство, официальные бумаги, выданные в стране пребывания, и т.д. Заявление рассматривается специальной комиссией в срок, не превышающий 72 часа, приходящиеся на рабочие дни.  Однако в турфирмах отмечают, что наибольший поток туристов отправляется отдыхать именно в праздничные дни. А  если у туриста что-то случилось во время новогодних каникул, получается, что помощи он может ждать больше недели.
Г-жа Новикова также отметила, что «постановление не разъясняет и способ оказания помощи. Например, пункт 9 гласит, что помощь оказывается в оплате расходов на проживание, питание, приобретение проездных документов по минимальному тарифу для возвращения в Россию. Но при этом денежные средства на руки не выдаются.
То есть получается, что консульство будет напрямую оплачивать стоимость услуг их поставщикам? Но должен ли турист сам бегать и искать, например, билеты по минимальному тарифу или этим будет заниматься консульство?»
Еще один пункт постановления, который вызвал вопросы у юристов,  - это финансирование программы помощи. Сам документ не предусматривает выделения средств из бюджета. Согласно пункту 2, расходы на предоставление помощи производятся за счет доходов, получаемых загранучреждениями Российской Федерации от разрешенных видов деятельности.
При этом размер сумм на оплату проживания и питания определен. Она не должна превышать 50% от суммы возмещения расходов по найму жилья госслужащих при служебных командировках на территории иностранных государств и 50% суточных.  По информации РСТ, к примеру, на найм жилья госслужащим  выделяется в Египте и Турции до $120 в день, а размер суточных в Египте составляет $60, в Турции-  $64.  Половина этой суммы вполне позволят россиянам не умереть с голоду, но непонятно, как быть в случаях, если дипмиссия не будет располагать достаточной суммой для выплат большой группе туристов.
«Если говорить о защите интересов туристов, то нужно более детально и четко прописывать механизм получения помощи и условия ее получения», - добавила Марина Новикова.
В то же время операторы также отмечают положительный эффект самого факта появления подобного документа.  «Отрадно, что наши власти озаботились этой проблемой. Ведь раньше никаких регламентирующих положений на этот счет вообще не было», - отметил Максим Приставко, заместитель генерального директора компании «Джет Тревел».
«На практике нам не приходилось сталкиваться с необходимостью обращений в консульство в связи с возникающими у туристов проблемами. У туристов обычно есть обратные билеты, оплачена гостиница. В крайнем случае, можно поменять дату вылета. Но думаю, появление такого постановления - правильный шаг, как и ряд присутствующих в нем ограничений. Я думаю, что туристам нельзя рассчитывать на огромные дотации - ведь люди едут за границу по собственному желанию», - отметил в свою очередь Дмитрий Арутюнов, гендиректор компании «Арт-Тур».
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72