Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

09 июня
Развитию яхтенного и речного туризма в Петербурге мешают бюрократические препоны
Участники прошедшей в Петербурге бизнес-встречи «Туризм и отдых на воде» уверены, что город на Неве может принимать до 40 тыс. яхтенных туристов в год

Как было заявлено в ходе прошедшей в Петербурге первой  деловой встречи «Туризм и отдых на воде. Яхтенный туризм», состоявшейся в рамках Балтийского морского фестиваля (3-5 июня), уже сейчас Петербург и прилегающие к нему регионы Северо-Запада России могут посещать около 16 тыс. маломерных судов в год, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
Да и в самом городе этот вид отдыха растет впечатляющими темпами - ежегодно парк яхт, катеров и лодок увеличивается на 7 тыс. судов. Вместе с тем участники деловой встречи отметили, что ни сама северная столица, ни соседние регионы пока не готовы к приему яхтенных туристов.
Так, Евгений Зубарев, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов, привел убедительную статистику. В 1913 году только на одном маршруте на Крестовский остров в Петербурге по воде перевозили около 3 млн человек в год. В 1980-е речной транспорт доставлял в город до 4 млн туристов в год. А сейчас эта цифра едва дотягивает до 2 млн человек ежегодно.
«Несмотря на то, что дело все-таки движется и в Северной столице реализуется несколько хороших проектов в сфере пассажирских перевозок на воде (например, водный автобус), пока полного взаимопонимания между властями и бизнесом нет, – подчеркнул Евгений Зубарев. – И в конечном счете это не может не влиять на общую ситуацию в этом секторе транспорта, напрямую связанном с туризмом».
Водный автобус, о котором упоминал г-н Зубарев, работает в городе уже несколько лет и перевозит до 70 тыс. пассажиров в год. Его главное отличие от многочисленных катеров, курсирующих по рекам и каналам Петербурга, – возможность выйти на любой из остановок (всего их 23) и затем снова продолжить путешествие. В настоящее время действует пять маршрутов, которые обслуживают 22 судна шести различных компаний. Всего же за время существования такого своеобразного автобуса перевезено свыше 300 тыс. человек.
Как заявил на встрече заместитель гендиректора Санкт-Петербургского госучреждения «Управление водного транспорта» Владимир Родионов, развитие въездного яхтенного туризма до сих пор тормозят правовые вопросы. Процесс получения разрешений на заход яхты или катера под иностранным флагом во внутренние воды России занимает до 60 дней, и поэтому желающих заняться им мало. «Однако пакет документов для изменения законодательства подготовлен и передан в Государственную Думу, – подчеркнул он. – Уже в июле она должна начать их рассмотрение». Вместе с тем, по его мнению, быстрого принятия положительного решения ожидать не стоит.
Участники деловой встречи также отметили, что пока инфраструктура города и окрестностей мало приспособлена для приема яхтенных туристов. Явно не хватает стоянок для маломерных судов, не отлажена система их обслуживания, нет возможностей для прохождения границы и таможни. В частности, новый порт «Морской фасад» готов принимать только крупные суда. Единственный положительный сдвиг – появление нового пункта пропуска судов (в том числе маломерных) на форте «Константин» в Финском заливе. Правда, как отметил Владимир Родионов, «скорее всего, он заработает только к концу навигации этого года».
/TOURBUS.RU  

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72