Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

26 декабря
РСТ просит агрегатор «Яндекс. Путешествия» не повышать базовую комиссию

Президент РСТ Илья Уманский считает, что действия «Яндекса» приведут к дестабилизации рынка онлайн-бронирования отелей и росту стоимости размешения 


Picture background

 

РСТ предлагает крупнейшему агрегатору «Яндекс. Путешествия» воздержаться от шагов, способных привести к дестабилизации рынка, и сохранить сложившийся стандарт базовой комиссии 15% как обеспечивающий баланс интересов сторон, - сообщает пресс-служба РСТ.

Отраслевой союз готов к обсуждению возможных форм развития сотрудничества в интересах отрасли, бизнеса и государства.

 

Как говорится в письме президента РСТ Ильи Уманского, направленном генеральному директору компании «Яндекс.Вертикали» Павлу Алешину, увеличение сервисом с 1 февраля 2026 года в одностороннем порядке условий сотрудничества со средствами размещения, а именно повышение базовой комиссии за реализацию гостиничных услуг с 15% до 17% может быть воспринято участниками рынка как экономически необоснованное и создающее дисбаланс сложившихся условий взаимодействия с партнерами.

 

«Во-первых, повышение комиссии происходит в момент существенного роста фискальной нагрузки на гостиничную отрасль, усугубляя положение этого низкомаржинального бизнеса. Так, с 1 января 2026 года увеличиваются предельные ставки турналога с 1% до 2%. При этом для малого и среднего предпринимательства, к которому относится большинство средств размещения, отменяются льготы по страховым взносам, которые раньше применялись к фонду оплаты труда. Одновременно во многих регионах перестают действовать пониженные ставки по упрощенной системе налогообложения.

В итоге общая налоговая нагрузка на средства размещения с начала 2026 года увеличивается, по оценкам участников рынка, на 10-15%, не считая роста цен со стороны поставщиков и естественных монополий», - сказано в письме РСТ.

 

Во-вторых, на рынке онлайн-дистрибуции гостиничных услуг на протяжении многих лет сформировался устойчивый рыночный стандарт базовой комиссии на уровне 15%.

Он был изначально сформирован крупнейшими международными платформами, прежде всего Booking.com, и затем принят и поддержан российскими агрегаторами, включая и «Яндекс».

 

Это, по словам экспертов РСТ, обеспечивало предсказуемость и стабильность экономических условий для средств размещения. Попытка одностороннего отхода от стандарта крупнейшим участником рынка, доля которого составляет порядка 30%, способна запустить цепную реакцию и привести к массовому пересмотру комиссионных ставок другими агрегаторами. Это в целом дестабилизирует рынок.

К тому же повышение базовой комиссии неизбежно приведет к росту стоимости размещения для конечного потребителя, снизит доступность внутреннего туризма, окажет негативное влияние на спрос.

 

В то же время в России реализуется национальный проект «Туризм и гостеприимство», в рамках которого планируется к 2030 году увеличить количество турпоездок внутри страны до 140 млн, а также повысить доступность туристических услуг. Значительный рост комиссионной нагрузки со стороны крупнейшего канала дистрибуции способно привести к результатам, прямо противоположным поставленным целям, дополнительно снизив инвестиционную привлекательность гостиничного сектора.

 

«Мы также отмечаем тот факт, что предлагаемое повышение базовой комиссии исходит от компании, обладающей уникальным положением на рынке цифровых сервисов. В отличие от большинства других каналов онлайн-дистрибуции «Яндекс Путешествия» опираются на собственную экосистему и преимущественный доступ к высокообъемному пользовательскому трафику, который формируется за счет поисковых, картографических и других сервисов группы «Яндекс».

То есть экономическая модель агрегатора не предполагает сопоставимых с рынком затрат на закупку трафика, что объективно отличает его позицию от других участников рынка и делает повышение базовой комиссии особенно чувствительным и воспринимаемым гостиничной отраслью как несправедливое», - подчеркивается в письме РСТ.

 

Как мы сообщали вчера, сервис онлайн-бронирования «Яндекс Путешествия» уведомил объекты размещения о повышении с 1 февраля базовой комиссии с 15% до 17%.

Для участников программ продвижения комиссия вырастет еще больше - до 20% в разряде «Премиум» и до 25% в «Премиум PRO».

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта