
Онлайн-сервис Anywayanyday проанализировал перелеты россиян осенью 2025 года и подвел итоги: Турция усилила позиции как главное зарубежное направление, Китай не показал ожидаемого роста после отмены виз, а Грузия обошла Армению по популярности.
По данным исследования, несмотря на снижение общего спроса пользователей платформы на зарубежные поездки на 13%, более половины всех авиаперелетов осенью 2025 года пришлись именно на международные направления – 54% против 52% годом ранее.
Средняя продолжительность поездки за рубеж составила 10 дней (11 дней осенью 2024).
Спрос на перелеты экономклассом осенью снизился на 14%, а средняя стоимость авиабилета за рубеж в одну сторону составила 29 тысяч рублей (-9%). В то же время бизнес-класс показал себя заметно устойчивее: спрос на него сократился лишь на 3%, а доля в структуре международных перелетов выросла до 13% (12% в 2024).
Средняя стоимость билета в бизнес-классе на международных рейсах составила 147 тысяч рублей (-6%).
Самым популярным направлением осени вновь стала Турция, где российские туристы совмещали короткие городские поездки с бархатным сезоном на побережье. Спрос на перелеты в эту страну вырос на 9%, а доля увеличилась до 10% (8% в 2024).
Основной поток пришелся на Стамбул, а на курортных направлениях заметный рост показала Анталия, где спрос увеличился на 16%.
Средняя продолжительность поездки составила 9 дней, а средняя стоимость авиабилета экономклассом составила 28 тысяч рублей (-15%).
ОАЭ сохранили второе место по популярности, однако спрос на перелеты в эту страну сократился на 19%. Наиболее заметное снижение пришлось на Дубай, где падение спроса со стороны российских туристов составило 25%.
Средняя стоимость авиабилетов экономклассом зафиксировалась, как и годом ранее, на уровне 55 тысяч рублей за перелет в одну сторону, а средняя продолжительность поездок составила восемь с половиной ночей (-7%).
Отмена визового режима не привела к ожидаемому всплеску интереса к Китаю на фоне заметного роста стоимости перелетов.
Осенью направление сохранило третью строчку по популярности у российских туристов с долей 6%, при этом спрос сократился на 12%. средняя стоимость авиабилетов экономклассом выросла до 45 300 рублей (+23%) при средней продолжительности поездки в восемь с половиной ночей (-10%).
Этой осенью Грузия обошла Армению по популярности у российских туристов – доля перелетов в эту страну выросла до 4% (3% в 2024), а спрос увеличился на 9%. Средняя длительность путешествий россиян в Грузию составила почти семь дней (+22%), а средняя стоимость авиабилета экономклассом зафиксировалась на уровне 26 700 рублей.
Армения, напротив, потеряла треть российских туристов и ее доля снизилась до 3% (4% в 2024), несмотря на заметное снижение средняя стоимости билетов до 15 800 рублей (-24%). Средняя продолжительность поездок составила семь с половиной дней (+4%).
Франция стала одним из немногих европейских направлений, где осенью был зафиксирован рост. Спрос на это направление увеличился на 3% при сохранении доли на уровне 3%. Главным драйвером стал осенний Париж, куда россияне отправлялись на 19% чаще, чем годом ранее.
Во Францию путешественники из России чаще всего отправлялись в длительные поездки – в среднем на 11 с половиной дней. Средняя стоимость билетов экономклассом на этом направлении составила 45 тысяч рублей (-16%).
В десятку самых популярных направлений также вошли страны с выраженным туристическим или культурным мотивом поездок: Узбекистан (-25%), Италия (-16%), Испания (-9%) и Япония (-14%).
Самые длительные поездки осенью были зафиксированы в Испанию – в среднем на 16 с половиной дней (+8%), при этом средняя стоимость билетов экономклассом составила 42 тысячи рублей (-26%).
В Японию путешественники из России летали в среднем почти на 13 дней (+8%), а средняя стоимость авиабилетов составила 59 тысяч рублей (+3%).
Осенью путешественники из России стали планировать путешествия заранее и, таким образом, выросла глубина бронирований: доля билетов, купленных за три недели до вылета и ранее, выросла до 39% (37% в 2024), а доля покупок в последний момент снизилась до 40% (41% в 2024).
Самой популярной авиакомпанией на международных направлениях стала Turkish Airlines с долей 12% (-12%).
Аэрофлот уступил лидерство, потеряв около четверти зарубежных пассажиров, и его доля сократилась до 11% (13% в 2024). Третье место заняла турецкая авиакомпания Pegasus, чья доля выросла до 7% (3% в 2024 году), а спрос увеличился на 72%.
/TOURBUS.RU