
Российские компании летом не останавливают деловую активность и продолжают отправлять сотрудников в командировки. Об этом сообщил сервис для организации деловых поездок «Островок Командировки», который зафиксировал рост количества бронирований размещения деловыми туристами на июнь–август 2025 года на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом на внутренних направлениях рост составил 18%, на зарубежных — 11% год к году. Эксперты сервиса отметили, что чаще всего в деловые поездки летом отправляются представители торговли, промышленности, IT и консалтинга, а также инженерной и транспортной отраслей.
По данным «Островок Командировки», 86% всех бронирований деловых туристов этим летом приходится на поездки по России и 14% — на международные направления.
Внутри страны компании чаще всего бронируют размещение в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Казани.
Из зарубежных направлений бизнес-туристы посещают Китай, Беларусь, Казахстан, Италию и Турцию.
Наибольший прирост бронирований размещения год к году показывает Беларусь — почти на 60%, Италия — на 24%.
Любовь Васильева, руководитель сервиса «Островок Командировки», прокомментировала: «Мы отмечаем, что традиционные рамки сезонности в деловом туризме постепенно стираются: компании ездят в командировки круглый год, включая лето, которое раньше считалось низким сезоном.
Это глобальный тренд, который отмечают и западные компании в сегменте бизнес-тревел.
В летний сезон проходит множество международных форумов и выставок.
Также это удачный период для проведения внутренних мероприятий компаний — стратегических сессий, выездных совещаний, тимбилдингов и встреч с партнерами. Так бизнес может совместить смену обстановки с проработкой ключевых бизнес-целей и усилением командной вовлеченности».
Согласно данным «Островок Командировки», летом представители отраслей торговли, IT, консалтинга и инженерных отраслей чаще всего выбирают трёх- и четырёхзвёздочные отели — они составляют около половины всех бронирований.
Для специалистов индустрии промышленности характерен выбор размещения более высокого уровня комфорта: 50% заказов приходится на отели категории четыре и пять звёзд.
Сотрудники транспортной сферы предпочитают трёхзвёздочные отели и апартаменты — доля каждого варианта составляет по 22% в общей структуре бронирований, при этом у транспортных компаний также востребованы четырёхзвёздочные отели и отели без звезд (по 19% соответственно).
Эксперты «Островок Командировки» также отметили, что апартаменты пользуются высоким спросом у деловых туристов. Каждое пятое бронирование сотрудников торговой и транспортной отраслей, а также IT и консалтинга пришлось на этот тип размещения.
«Компании всё чаще рассматривают апартаменты как альтернативу классическим отелям.
Это не только способ сократить затраты, но и возможность обеспечить сотрудников размещением в тех регионах, где выбор гостиниц ограничен — особенно в высокий туристический сезон», — пояснила Любовь Васильева.
Бронируя авиабилеты в поездках по России и за рубеж, в 95% случаев компании выбирают эконом-класс, в 5% случаев — бизнес-класс.
Несколько выше спрос на авиабилеты бизнес-класса у сотрудников транспортной отрасли — 10%.
/TOURBUS.RU