16 июля
Минтранс разрешит туристическим автобусам использовать выделенные полосы
При этом дополнительно нужны решения регионов по применению данного им права

Минтранс отреагировал на просьбу турбизнеса и предложил разрешить туристическим автобусам во всех регионах РФ использовать выделенные полосы автодорог.
Об этом говорится в разработанном ведомством и вынесенном на публичное законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Согласно документу, у всех регионов РФ будет возможность самостоятельно определять перечень автобусов, которые могут двигаться по маршрутным полосам, - сообщает сегодня АТОР.
Как отмечают эксперты АТОР, на данный момент правом разрешать движение туристического транспорта по выделенным полосам наделены только города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.
Теперь в Минтрансе планируют разрешить и в остальных регионах пускать туристические автобусы на полосы для маршрутного транспорта.
В Минтрансе отмечают, что инициатива направлена на уменьшение времени в пути и создание более комфортных условий для путешествий и отдыха. «В первую очередь это касается туристического транспорта и транспортного обслуживания массовых мероприятий», – добавили в министерстве.
Ранее представители Минэкономразвития на Форуме "Путешествуй" в Москве также высказывали предложение разрешить туристическим автобусам ехать по выделенным полосам, но в контексте именно автобусов с иностранцами.
При этом в АТОР отмечают, что предоставление права на разрешение – лишь первый шаг к практике. Нужно, чтобы сами регионы такое право применили дали разрешение.
Сейчас, несмотря на наличие права разрешать проезд туристическим автобусам на выделенку у трех городов федерального значения, на практике этой опцией воспользовались только в Севастополе, а в Москве и Северной столице туристическим автобусам передвигаться по выделенной полосе так и не разрешили.
В марте 2024 года исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе лично попросила мэра Москвы Сергея Собянина обеспечить возможность проезда туристических автобусов по выделенным полосам. Она отметила, что эта мера дала бы эффект: туристам стало бы проще добираться до популярных локаций Москвы, и это облегчило бы обслуживание групп.
Вице-президент АТОР по внутреннему туризму, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отметил в комментарии изданию «КоммерсантЪ», что запрос на такое право регионов и на его реализацию со стороны туротрасли есть давно, потому что перевозка туристов всегда привязана к жесткому таймингу.
«К примеру, везут группу в Третьяковскую галерею под конкретное время. Опаздывать нельзя, но приходится стоять в пробках», – поясняет он.
Эксперт также отметил, что одного лишь законопроекта мало: нужны, во-первых решения регионов, применение данного им права. А, во-вторых, нужен единый реестр туристических автобусов, чтобы камеры на трассе «понимали», кто едет по выделенке без нарушения, как это сделано, например, с такси.
Напомним, что ранее мы сообщали, что 10 июня Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который вводит мораторий на весовой и габаритный контроль автобусов до 1 сентября 2030 годи , теперь владельцам туристических автобусов не придется платить многотысячные штрафы за перевес.
/TOURBUS.RU
|