
В последние годы на юге России растет спрос на апарт-отели, которые летом принимают семьи с детьми, а зимой ориентируются на "климатических туристов". Но востребованы в этом сегменте в первую очередь объекты, имеющие развитую инфраструктуру отдыха, показало исследование консалтинговой компании CMWP.
Как поясняют в компании, климатический туризм – это путешествия, совершаемые с учетом определенных погодных и климатических условий или мотивированные ими.
К климатическому туризму относятся не только поездки на теплые морские курорты или в теплые страны, но и, наоборот, путешествия из стран с очень жарким климатом, например, Ближнего Востока, в более прохладные места, - например, на Русский Север.
"В последние пять лет на юге России активно строятся апарт-отели, которые летом принимают на краткосрочный отдых семьи с детьми, а зимой ориентируются на климатических туристов – не привязанных к офису людей, заинтересованных в длительном, от 21 дня, пребывании в приятных местах с комфортным климатом. Среди них можно выделить две ключевые группы: цифровые кочевники – как правило, достаточно молодые и бессемейные, активно путешествующие люди со свободным графиком работы ("на себя" или "на удаленке"), и обеспеченные мамы в декрете и пенсионеры", - рассказала руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма CMWP Марина Смирнова.
По ее данным, для первой группы наиболее важны высокоскоростной интернет, инфраструктура для работы (коворкинги, рабочие зоны в номерах), возможности для занятия спортом и пространства для социализации. Для второй важен свежий воздух, теплый климат, наличие детских площадок, кафе с детским меню, прогулочных зон (парки, скверы).
Как отмечают в CMWP, поскольку Россия – страна с холодным климатом, основными направлениями климатического туризма здесь являются южные регионы – Краснодарский край, Крым и, в перспективе, Дагестан с Каспийским прибрежным кластером.
"Летом конкуренцию южным курортам составляют подмосковные и ленинградские загородные рекреационные комплексы в формате коттеджей и таунхаусов с развитой инфраструктурой, включающей рестораны, SPA-центры и банные комплексы. Очень перспективен Кисловодск и Кавказские Минеральные воды как регион в целом", - подчеркнула г-жа Смирнова.
Эксперт отметила, что в Дагестане уже существует и наращивает популярность предложение сервисных апарт-отелей с базовыми услугами (уборка, питание) и дополнительными возможностями (спорт, бассейны), что делает их привлекательными для длительного зимнего отдыха.
"В сезоне 2024-2025 годов топ-5 направлений для длительного отдыха (от 21 дня) составили: Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Узбекистан и Шри-Ланка. Часть этого спроса может быть переориентирована на южные курорты России, учитывая ее преимущества", - отметила старший директор департамента гостиничного бизнеса и туризма CMWP Ирина Акутова.
Среди преимуществ она назвала доступность – проще, дешевле и быстрее добраться до места долговременного отдыха, безопасность – надежная медицина и предсказуемые правила дорожного движения, привычная кухня, отсутствие языкового и культурного барьеров. Наконец, отсутствие проблем с безналичными платежами и разницы во времени с центральным регионом РФ.
По оценке CMWP, объем спроса на климатический туризм за рубежом зимой составляет более 940 тыс. поездок. "На внутренних направлениях поток климатических туристов за зимний сезон составил почти 1,2 млн человек. Совокупный поток климатических туристов, включая внутренние и зарубежные направления, мы оцениваем в 6,24 млн чел. за год. А его долю – в 4,23% от совокупного внутреннего и выездного турпотока РФ (147,7 млн поездок)", - отметила эксперт..
"Необходим новый подход к планированию, в соответствии с которым доля номерного фонда в общей площади кондо-отелей не превышала бы 60-65%, а в объектах более высокого класса, имеющих спа-центры, конференц-залы и рестораны, – 50%.
По нашей оценке, наиболее успешными будут апарт-отели, реализуемые в составе курортных кластеров с набором востребованных объектов досуга и рекреации. А девелоперам стоит пересмотреть подход к планированию, делая ставку не на максимум продаваемых метров, а на баланс между жилыми и общественными зонами, так как для курортных объектов это единственный путь к получению долгосрочной прибыли", - подчеркнула эксперт.
/TOURBUS.RU