
По статистике платформы для отелей TravelLine, россияне этим летом продолжают бронировать отели Анапы, но структура спроса изменилась: на июнь-июль он в среднем на 70% ниже, чем в то же время год назад. При этом бронирования, сделанные за последние две недели, отстают от прошлогодних показателей всего на треть.
По словам туроператоров, главный мотиватор – акции и скидки отелей, - сообщает пресс-служба РСТ.
В целом по Краснодарскому краю, по данным TravelLine, на конец июня снижение объема бронирований составляет не более 3%, при этом проседание июля-августа достигает 35%. На разных курортах ситуация разная – растут Ейск (+15%), Адлер (+5%), Сочи (+1%). Показывают падение Витязево (-70%), Анапа (-29%), Геленджик (-22%), Дивноморское (-20%), Туапсе (-8%).
Ситуация с объемом бронирования Анапы сильно различается в зависимости от уровня отелей. Так, падение спроса по гостиницам до 2* составляет 28%, 3* – 50%, а отели 4-5*, снизившие цены в среднем на 13%, до 19 тыс. рублей за номер, показывают рост 23%. Для сравнения, в Крыму средняя цена в отелях 4-5* выросла почти на 40% и достигла 21 тыс. рублей.
Подавляющее число броней в Анапе делается жителями Москвы и области, на них приходится почти 37%, еще 22% – жители самого Краснодарского края и соседней Ростовской области.
Статистика отражает также интересный тренд – бронирования Анапы на октябрь-ноябрь превышают прошлогодний уровень вдвое-втрое. То есть туристы готовы ехать в Анапу, когда море и пляж перестают быть главным стимулом.
Общее проседание бронирований на летние месяцы гораздо больше, чем на текущий момент. На июль-август оно составляет порядка 70%, на сентябрь 55% – против нынешних 29%. Туристы исходят из того, что дефицита мест сейчас нет, зато появляются новые скидки и спецпредложения, можно забронировать отдых не впрок, а в те даты, какие нужны, в соответствии со своими планами, а возможно и прогнозом погоды.
Коммерческий директор туроператора «Алеан» Оксана Булах подтверждает, что сейчас глубина бронирований по курортам Краснодарского края составляет в среднем две недели.
«В сравнении с летом прошлого года наблюдается снижение продаж. Однако с середины июня мы видим нарастающую динамику спроса, в том числе по Анапе. Неделя к неделе число заявок прирастает на 10%», – пояснила она.
По словам г-жи Булах, мотиваторами для туристов стало снижение цен в отелях – многие объекты продаются по ценам прошлого года и даже ниже, а также объявляют различные акции и спецпредложения по увеличению продолжительности отдыха и привлечению семей с детьми. Например, увеличивают возраст детей с бесплатным размещением до 11-12 лет.
К тому же ряд отелей в этом сезоне предлагает бесплатно услуги, которые были платными в прошлые годы: парковка, посещение спа-центра и корта, поздний выезд или ранний заезд.
Расширяется ассортимент на промежуточных пунктах питания, а время подачи алкогольных напитков увеличивается. Обнадеживают и прогнозы синоптиков на теплый июль после холодного начала лета.
«Сейчас объекты размещения в Анапе предлагают скидки от 15% до 55%. Есть интерес как к отелям 3*, так и 4-5*. Спросом пользуются те гостиницы, которые могут дать альтернативу морскому отдыху: насыщенную программу анимации, спа, подогреваемые бассейны.
Крупные отели с хорошей инфраструктурой загружены на 50-60%», – заключила эксперт.
/TOURBUS.RU