В этом месяце больше всего снизились продажи туров в ОАЭ и Египет, но остальные направления оказались военным конфликтом на Ближнем Востоке почти не затронуты

Туроператоры по-разному оценивают ситуацию со спросом на зарубежных направлениях на момент завершения острой фазы ирано-израильского конфликта.
Из-за проблем с авиасообщением заметнее всего просели продажи туров в ОАЭ, есть падение по Египту, но остальные направления почти не затронуты, -сообщает сегодня пресс-служба РСТ.
По данным «Слетать.ру», спрос на туры с бронированиями с 13 по 24 июня и заездами с начала июля по конец августа по сравнению с бронированиями с 1 по 12 июня снизился в ОАЭ на 54,5%, в Египет – на 36,3%, в Турцию на 8%, в Таиланд – на 7%.
На Мальдивы спрос подрос на 15,6%. Китай, Абхазию и Вьетнам запрашивают на прежнем уровне.
«Понятно, что текущие события сильнее всего затронули ОАЭ, по ним бронирование почти остановилось на ближайшие даты. Сейчас туристы чаще бронируют поездки на более поздний период, в частности, октябрь, ноябрь и декабрь. Также многие переориентировались на Юго-Восточную Азию и активно бронируют путешествия в Китай, Вьетнам и на Шри-Ланку», – пояснила руководитель международных проектов «Слетать.ру» и управляющий директор туроператора Let’s Fly Любовь Воронина.
Подавляющее большинство авиакомпаний стараются выполнять запланированные перелеты. Многие путешественники теперь обратили внимание на другие стыковочные хабы – в той же Юго-Восточной Азии.
Как сообщил руководитель пресс-службы компании ITM group Андрей Подколзин, падения спроса на поездки в Восточную и Юго-Восточную Азию нет.
«Разумеется, в последнюю неделю приходится менять логистику, больше ориентироваться на полетные программы китайских перевозчиков. Но их объемы и до обострения ситуации значительно превышали объемы перевозки арабских авиакомпаний.
По странам Ближнего Востока на ближайшие дни у нас бронирований нет, что отчасти связано с жаркой погодой в регионе», - отмечает эксперт.
В компании Tez Tour резкого перераспределения спроса или значительного роста отдельных направлений не наблюдают. Сейчас спрос на ближневосточные направления остается на привычном для летнего сезона уровне.
«Затронутые конфликтом страны традиционно не в приоритете у российских туристов в жаркие месяцы. А интерес к Египту начал снижаться еще до обострения ирано-израильского конфликта», – уточнила PR-директор Жанна Богачева.
У Tez Tour бессменным лидером летнего спроса много лет остается Турция, на втором месте сейчас Хайнань.
Эксперт фиксирует значительный рост бронирований на зимний сезон, чему способствовало открытие продаж «Аэрофлотом» полетных программ на Кубу, Шри-Ланку, Сейшелы, в Турцию и на Мальдивы.
П
о словам генерального директора компании «СатМаркет» Ирины Сетун, Турция продается, как и прежде, в Таиланд летает прямой рейс «Аэрофлота», он заполнен. Спрос на Мальдивы также высокий, правда, у многих туристов компании были на руках билеты Air Arabia – всех их пересаживали преимущественно на Emirates.
«Спрос остановился или снизился только на пару дней, когда началась свистопляска с рейсами. Потом все выровнялось. В целом все продается на прошлогоднем уровне», – рассказала она.
А вот в компании «Пантеон» ситуация противоположная: с 13 июня, когда ирано-израильский конфликт резко обострился, и по 25 июня выросли продажи туров на Мальдивы с пересадкой в Дубае.
«Ожидали большой провал в бронированиях, но нет – почти две недели наблюдали даже рост продаж, причем не только на глубину, но и на ближайшие даты. И вдруг провал два дня назад.
Мы объясняем это так: видимо, до людей дошло, что происходит, и второе – в связи с происходящими событиями авиакомпании подняли цены и на билеты на регулярных рейсах, и на блоки. И стало дорого летать», – рассказал генеральный директор Анатолий Гаркушин.
/TOURBUS.RU