16 июня
В Чангмае прошел главный тайский турфорум TTM+ 2025
Центральной темой форума стал TTM+ Talk под слоганом «Душа Таиланда: 3F Essentials», где 3F расшифровываются как Food (еда), Fight (традиции и фитнес) и Fabric (текстиль).

С 4 по 6 июня в крупнейшем городе на севере Таиланда - Чиангмае, прошло одно из ключевых событий туристической индустрии Азии — TTM+2025. Центральной темой форума, торжественное открытие которого было в Королевском парке Рачапрук, стал TTM+ Talk под слоганом «Душа Таиланда: 3F Essentials», где 3F расшифровываются как Food (еда), Fight (традиции и фитнес) и Fabric (текстиль).
Мероприятие, организованное Управлением по туризму Таиланда (TAT), вновь стало одной из главных В2В-площадок для заключения деловых соглашений, презентации туристических продуктов и продвижения таиландского Soft Power. Так, в этом году, его посетило более 406 зарубежных представителей индустрии гостеприимства со всех континентов, из которых более 35% — приехали впервые.
Среди приглашенных было свыше 450 тайских туроператоров, включая 50 победителей Thailand Tourism Awards, а также 117 медиа, в том числе - российская делегация.
Насыщенная программа включала в себя презентации туристических продуктов, практические семинары и экспертные панели о тенденциях развития международного туризма. За время работы выставки состоялось порядка 13 тыс. деловых встреч, которые органично «разбавлялись» знакомством с традиционной культурой Таиланда.
Мероприятие официально открыл министр туризма и спорта Сорэвонг Тхиентхонг, в сопровождении губернатора TAT Тапани Киатпайбул и руководства провинции Чиангмай. Они отметили, что TTM+2025 знаменует собой «новую главу» в развитии экологического и культурного туризма в Таиланде, сфокусировавшись на устойчивом развитии и осознанном туризме. Подчеркивая важность стратегии Soft Power, согласно которой ТАТ намерен продвигать Таиланд на мировом рынке через гастрономию, киноиндустрию, моду и культуру оздоровления,
Сорэвонг Тхиентхонг считает, что вскоре его страна станет глобальным культурным и туристическим хабом.
«Взаимодействие государственного и частного секторов, наряду с устойчивыми практиками и акцентом на местные особенности, позволило представить Таиланд как страну, способную не только принимать миллионы туристов, но и вдохновлять мир через аутентичную культуру и инновации» - добавил он.

Ключевым спикером выставки выступил д-р Сурапонг Суэбвонгли, председатель Национального комитета по развитию Soft Power. По его мнению, современные туристы озабочены оздоровлением, и это дает Таиланду большой шанс.
«Нас уже выбрали как принимающую сторону Global Wellness Summit в 2026 году, - прокомментировал он. – Сегодня туристы ищут что-то особенное – будь то еда, оздоровление, культура или приключения. Это значит, что наша маркетинговая стратегия тоже должна поменяться, уделяя особое внимание оздоровительному туризму и культурно - гастрономическим впечатлениям, вдохновлённым нашим наследием.
Знакомство со страной может начинаться через местные продукты, продвижение тайских традиций здорового образа жизни и потенциала местного текстиля в модной индустрии, отражающих региональную самобытность».
По мнению спикеров, основой туристической идентичности Таиланда остается гастрономия. Так, в путеводителе «Мишлен» по Таиланду на 2025 год представлено уже более 400 заведений, в том числе 50 - в Чиангмае. Например, Sorn стал первым рестораном в стране, получившим три звезды «Мишлен». В рамках инициативы «Здоровье на тарелке» тайская кухня теперь объединяет в себе заботу о здоровье, экологичность и использование местных ингредиентов.
Не менее важную роль в стратегии «мягкой силы» Таиланда играет спортивный и событийный туризм. Ключевые спортивные события 2025 года включают в себя чемпионат ONE по тайскому боксу, чемпионат мира по волейболу среди женщин FIVB, марафон Amazing Thailand в Бангкоке и 33-и Игры Юго-Восточной Азии, которые пройдут в декабре.
Динамичный календарь культурных и туристических мероприятий также обеспечит круглогодичный туристический поток. Традиционные фестивали и праздники станут частью Amazing Thailand Countdown 2026, - а это и Вегетарианский фестиваль на Пхукете, Summer Sonic в Бангкоке, Rolling Loud в Паттайе, Wonderfruit в Чонбури и др.

По последней статистике, Таиланд принял более 14 миллионов иностранных туристов. Россия по итогам 5 месяцев попала в первую пятерку стран по объему туристического потока и заняла 4 место после Китая, Малайзии и Индии. Замыкает пятерку Южная Корея.
По итогам пяти месяцев 2025 года, турпоток из России приблизился к миллиону: 961 тыс. человек. Это на 13,28% больше, чем за аналогичный период 2024 года, когда Таиланд посетили 848,4 тыс. граждан РФ.
В заключение все гости и участники почеркнули, что TTM+ 2025 является не просто «витриной турпродуктов», но служит важным инструментом в укреплении сотрудничества между странами в сфере туризма и позиционировании страны на мировом туристическом рынке.
Организаторы подсчитали, чтои три дня презентаций и деловых встреч, состоявшихся в рамках ТТМ+, в перспективе принесут местному туристическому сектору свыше 4,29 миллиарда батов прибыли.
/TOURBUS.RU
|