Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

11 июня
РСТ: Автобусные экскурсии оказались под угрозой

Новые правила привели к трехкратному увеличению стоимости аренды наиболее востребованных туристических автобусов


Picture background

 

По данным Российского союза туриндустрии, исполнение новых требований по выплате компенсации за вред, причиняемый тяжеловесным транспортным средством автомобильным дорогам приводит к трехкратному увеличению стоимости аренды наиболее востребованных туристических автобусов. Это делает автобусный туризм неконкурентоспособным, - сообщает сегодня пресс-служба РСТ,

 

Как рассказала руководитель комитета РСТ по детскому, молодежному и семейному туризму Марина Лабутина, владельцы туристических автобусов начали получать штрафы за превышение максимального веса в 18 тонн, установленного в марте для двухосных транспортных средств.

«За превышение нормы чуть более чем на 12% штраф составляет огромную сумму – 375 тыс. рублей. Это ставит под угрозу само существование автобусного экскурсионного туризма, потому что классический автобус на 53-55 человек с багажом оказывается априори тяжелее 18 тонн.

Штрафы в несколько раз выше стоимости фрахта этого автобуса», – сказала она.

 

В РСТ проанализировали наиболее популярные экскурсионные программы по Золотому кольцу России с выездом из Москвы продолжительностью от 1 до 7 дней и протяженностью от 420 км до 1620 км.

Оказалось, что соблюдение новых норм по выплате компенсации за вред, причиняемый тяжеловесным транспортным средством автомобильным дорогам, кратно увеличивает стоимость аренды.

 

«Например, стоимость фрахта для популярного однодневного маршрута Москва – Ярославль – Москва» протяженностью 520 км составляет 60 тыс. рублей. При полной загрузке автобуса пассажирами и багажом, вес получается 19,5 тонн, а стоимость компенсации равняется 130 тыс. рублей. Это увеличит стоимость фрахтования автобуса более, чем втрое, до 190 тыс. рублей. Зафрахтовать автобус для популярного трехдневного маршрута Москва – Коломна – Рязань – Гусь-Хрустальный – Муром – Нижний Новгород – Гороховец – Москва протяженностью 1 150 км стоит 150 тыс. рублей.

Но даже при неполной загрузке автобуса пассажирами и багажом до 18,5 тонн стоимость компенсации составит порядка 247 тыс. рублей. Соответственно фрахт и в этом случае дорожает почти втрое – до 397 тыс. рублей», – рассказала Марина Лабутина.

Как полагает эксперт, с такими цифрами и с учетом того, что перевозка составляет порядка 40-50% себестоимости экскурсионного турпродукта, можно ожидать не менее чем двукратного роста цен для потребителей.

 

При этом ни одна из представленных на рынке моделей автобусов вместимостью до 53 пассажиров при полной загрузке не может соответствовать предельной массе в 18 тонн. «Например, востребованный в туризме автобус «Ютонг 6128» на 53 пассажира имеет снаряженную массу в 14,7 тонн. При допустимой массе в 18 тонн для каждого пассажира остается всего 62 кг.

И это с учетом багажа, который только в рамках авиаперевозки может составлять до 32 кг, а также сопровождаться ручной кладью», – поясняет эксперт.

 

По словам Марины Лабутиной, выход из создавшейся ситуации лишь один – освободить автобусы, ведущие туристско-экскурсионные перевозки, от необходимости соблюдать требования к максимальному весу транспортного средства в 18 тонн или увеличить для них этот показатель до 20 тонн.

Соответствующее письмо от имени президента РСТ Ильи Уманского было направлено регулятору в октябре прошлого года.

На вчерашнем диалоге бизнеса с представителями органов власти, который состоялся в рамках форума «Путешествуй!», Марина Лабутина еще раз подняла эту тему. Министр экономического развития Максимом Решетниковым сказал, что разберется в проблеме и попробует найти верное решение.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72