
Экспертный совет при Минэкономразвития утвердил новый национальный туристический маршрут – «Золотое кольцо». Об этом на международном туристическом форуме «Путешествуй!», открывшемся вчера на ВДНХ, сообщил вчеразаместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков.
Напомним, что в маршрут входят исторические города Москва, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.
«Статус национального позволит маршруту развиваться динамичнее: увеличится количество услуг, оказываемых туроператорами и турагентами, улучшится инфраструктура, что будет содействовать увеличению турпотока. Национальные маршруты не только представляют интересные экскурсионные варианты, но и обогащают путешественников новыми смыслами и идеологиями, подчеркивающими богатство и разнообразие российской культуры.
Отмечу, что презентация маршрута состоится вв рамках форума "Путешествуй!"», – пояснил Дмитрий Вахруков.
«Золотое кольцо» объединяет ключевые достопримечательности, включает шедевры древнерусской архитектуры, объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО и богатство природы – уникальные природные территории, которые имеют особую ценность для сохранения экосистем и биоразнообразия.
Близость к Москве – в радиусе 200-300 км – делает маршрут идеальным для коротких путешествий. Разнообразие автобусных туров и железнодорожных направлений, речные круизы делают этот маршрут удобным для туристов и позволяет охватить ключевые точки за 3-7 дней, - отмечает «Интерфакс».
«Москва и регионы центральной России – взаимно востребованные туристические направления. По итогам 2024 года Владимирская и Ярославская области вошли в топ-10 регионов, откуда чаще всего приезжают туристы в Москву, а более 40% жителей столицы, путешествующих по России, посещают Центральный федеральный округ.
Маршрут поможет наращивать турпотоки, а цифровой сервис Russpass, который станет его основной технологической платформой, сделает планирование поездок по «Золотому кольцу» проще и удобнее. В настоящее время на Russpass разрабатывается специальная страница нового национального туристического маршрута», – отметил председатель Комитета по туризму Москвы Евгений Козлов.
Отметим, что ранее эксперты РСТ отмечали, что "Спрос на путешествия в Суздаль, один из самых популярных городов Золотого кольца, всегда был высоким. Но в последние годы турпоток трансформируется – популярность групповых туров снижается и все больше туристов едет туда самостоятельно.
Среди причин – заметный рост цен на групповые туры, конкуренция с другими направлениями и в целом снижение популярности автобусного экскурсионного туризма в традиционном формате".
Как пояснила генеральный директор компании "Русь" Елена Соловьева, прежде очень популярные автобусные туры с ночевкой в Суздале становятся слишком дорогими для туристов.
"Суздаль – дорогой город, если сравнивать с остальными направлениями Золотого кольца. В среднем обед туриста в регионе стоит около 500-600 рублей с человека, в Суздале – уже 800-900, дороже обходится и экскурсионная программа, и размещение.
В прошлом году параллельно предложили аналогичную двухдневную программу с ночевкой во Владимире, разница в цене – 2 тыс. рублей. И вот таких групп набирается больше", – расссказала она.
По словам эксперта, цена играет решающую роль при выборе направления. Поэтому сейчас очень хорошо продаются туры в Кострому, где насыщенная программа с дегустациями и интерактивом стоит столько же, сколько тур в Суздаль с более скромным наполнением.
Генеральный директор компании "Дельфин" Сергей Ромашкин напоминает, что Суздаль остается популярным направлением уже много лет, но в последние годы ощущается некоторая стагнация классического экскурсионного туризма.
"Туристы все реже хотят путешествовать на автобусе по тому же Золотому кольцу, по 8 часов слушая об истории Владимиро-Суздальского княжества.
Как правило, в Суздаль приезжают на личном транспорте, бронируют только размещение, на осмотр города отводят 2-3 часа в день: ходят по музеям и достопримечательностям, иногда с гидом, да и просто «тусуются», делая красивые фотографии.
Им не нужна такая плотность исторического контента, который был востребован еще 10-20 лет назад", – считает г-н Ромашкин.
/TOURBUS.RU